Живая связь времен Учебный проект Канавина Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Киржач Владимирская область
Актуализация проекта: - при определении - при определении физиологической и духовной связи с прошлым поколением можно выстроить предположительную модель для будущего саморазвития. физиологической и духовной связи с прошлым поколением можно выстроить предположительную модель для будущего саморазвития.
Цель проекта: -проанализировать, как человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков.
Задачи проекта: получить первичное представление о поколении,получить первичное представление о поколении, родословном древе, фамилии, имени; родословном древе, фамилии, имени; собрать и проанализировать информацию о своей родословной, определить физиологическую и духовную связь с прошлым поколением;собрать и проанализировать информацию о своей родословной, определить физиологическую и духовную связь с прошлым поколением; создать условия, способствующие формированию чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений, как в семье, так и в обществе в целом;создать условия, способствующие формированию чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений, как в семье, так и в обществе в целом; научить выстраивать предположительную модель для будущего саморазвития при созданиинаучить выстраивать предположительную модель для будущего саморазвития при создании « Страницы семейного архива». « Страницы семейного архива».
Участники проекта – учащиеся 3-4 классов Продолжительность проекта - 15 часов
Этапы проекта: Подготовительный: Подготовительный: –ознакомление учащихся с задачами проекта с помощью презентации; –обсуждение темы; –формирование групп. Основной:Основной: – сбор и изучение информации, связанной с родословными; –проведение исследований; –оформление проекта. Реализации:Реализации: – составление родословной своей семьи, страницы семейного архива, интересных историй; –Рефлексия; –оценка результата работы.
План реализации проекта Деятельностьсрокирезультаты Ознакомление с проектом (презентация) 1 час выяснение задач проекта выяснение задач проекта Поиск информации в различных источниках 3 часов Получение интересующей информации Поиск информации в глобальной сети 2 часа Получение интересующей информации Интервью с членами семьи 2 часа Получение интересующей информации Изучение правил составления родословных, составление родословной своей семьи 4 часа Составленная родословная. Оформленная страница семейного архива Выпуск информационного бюллетеня По ходу получения информации (3 часа) бюллетень
Деятельность учащихся Поиск информации. Интервью, создание опросных листов. Составление страницы семейного архива, родословной семьи, знаменитостей. Издание информационного бюллетеня.
Содержание Методическое (презентация для учителей)Методическое (презентация для учителей) Дидактическое (презентация для учащихся, примеры работ учащихся)Дидактическое (презентация для учащихся, примеры работ учащихся)презентация для учащихся примеры работ учащихся)презентация для учащихся примеры работ учащихся)
Благодарим за внимание