Бонусные программы для интернет магазинов.
Для чего нужны программы лояльности. Удержание существующих клиентов, достигаемое гибкой системой поощрений. Увеличение объемов потребления товаров/услуг постоянными, удовлетворенными клиентами. Привлечение новых клиентов за счет рекомендаций лояльных клиентов.
Преимущества бонусных программ. Избирательность - адресные предложения. Экономия. Игровой элемент, формирование привязанности.
Коалиционные и индивидуальные программы. Плюсы - снижение затрат, простота построения программы. Минусы - потеря фокуса. Примеры коалиционных программ: mnogo.ru malina.ru intellectMoney
Когда следует использовать программы лояльности. Высокая конкуренция на рынке примерно одинаковых товаров/услуг. Когда нет ощутимых недостатков в работе компании. Когда есть повторное обращение покупателей в компанию.
Эффективность программы Перед запуском программы: Ставьте конкретную, измеримую цель внедрения программы. Не рассчитывайте на мгновенный эффект. Оценка эффективности: Измерения – средний чек, активность. Обратная связь – опросы.
Особенности интернет магазинов. Изначально высокая степень автоматизации. Аутентификация клиента -нет проблем с картами, поддержкой истории покупок и т.д. Простота в налаживании системы оповещения клиентов о начисленных бонусах – обратная связь.
Примеры. Действующие интернет магазины:
Вывод баллов Коалиционные программы –Фиксированный набор –Затраты Личная программа –Ресурсы –Креатив
Клуб участников ПЛ Раздел на сайте/домен Средство продвижения Правила ПЛ, форум Поддержка участников ПЛ Адресные предложения
Просто несколько цифр. По числу участников: в США 1.8 млрд. участников ПЛ. Средняя семья состоит в 14.1 ПЛ, активна в 6.2. По индустриям: фин. услуги, авиаперевозки, торговля. По странам: США, Канада, Великобритания. По затратам: поддержка ПЛ - 2 млрд./год.
Выводы. Удержание покупателей – важно –Коалиционные программы –Скидки, купоны –Бонусные программы Рынок средств организации ПЛ развивается Удешевление – аренда (SaaS)