Рейтинговая накопительная система как эффективная система оценивания в условиях внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Гафарова М.А., аналитик городского Ресурсного центра, ГБОУ СПО Педагогический колледж 1
1. Смысл образования 2. Содержание образования 3. Организация образовательного процесса процесса 3. Организация образовательного процесса процесса 4. Оценка образовательных результатов результатов 4. Оценка образовательных результатов результатов
Рейтинговая накопительная система Причины появления: Неудовлетворенность существующей системой оценки – разные виды деятельности имеют разную ценность; Система оценивания должна быть средством взаимодействия – студент должен быть субъектом в выборе индивидуального маршрута;
Рейтинговая накопительная система Причины появления: Учебная дисциплина – не система отдельных уроков, а единое пространство для формирования умений; Слабо выражена или отсутствует мотивация к учению.
Репродуктивная система Развивающая система
Главное назначение оценки формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида.
Требования к системе знаний по ФГОС объективность субъективность открытость оценивается деятельность критериальность использование накопительной системы оценивания самооценка
Распоряжение Комитета по образованию от р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» от : п.1.6. ГБОУ СПО Некрасовский педколледж 1 по теме «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса» ПЕРЕВЕДЕН В РЕЖИМ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА с сроком с по
Структура технологической карты (ТК) Обязательная часть Основные образовательные результаты. Нормативные требования. Участие в социально- значимой деятельности. Накопительная часть Ассистирование. Учебно-методический комплекс (УМК). Задания «высокого» уровня. Социально значимая деятельность. Портфолио. «Премиальный» фонд.
повышает мотивацию студентов; видна перспектива, чего можно добиться, к чему стремиться; повышается самостоятельность, ответственность; каждый может выбрать свой образовательный маршрут; появляется шанс у «средних» студентов выйти на более высокую отметку; нет необходимости многократно повторять что нужно сделать, есть технологическая карта. Достоинства РНС: мы стали больше работать самостоятельно; РНС дает возможность выбора; помогает мне быть более организованной, приобрести уверенность в себе; учит распределять время, выделять приоритеты; исключает субъективизм в оценке; можно проследить динамику результатов освоения курса; сама ищу, подбираю, исследую – знания усваиваются лучше.