В мире алгоритмов… «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» (Гюстав Гийом, )
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» (Гюстав Гийом, ) Уровень1 «Повторение – мать учения» Уровень 2 «От теории – к практике» Уровень 3 «Финальный»
Уровень 1 В сказке герою даётся поручение: Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что. Можно ли этот набор действий считать алгоритмом? Какие основные алгоритмические конструкции вы знаете? Какие вы знаете способы записи алгоритмов? В чем особенность записи в виде блок-схемы?
Уровень 1
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» (Гюстав Гийом, ) Уровень1 «Повторение – мать учения» Уровень 2 «От теории – к практике» Уровень 3 «Финальный»
Уровень 2 Алгоритм исследования: 1. Прочитайте отрывок из литературного произведения. 2. Найдите в отрывке ситуацию, которую можно представить в виде алгоритмической конструкции. 3. Представьте данную ситуацию в виде блок-схемы. 4. Результат оформите на альбомном листе.
Уровень 2 Задание 1 группы: Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать – сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется.) (А.П.Чехов. Пересолил.)
Уровень 2 Задание 2 группы: - Замечательная книга! – отвечает Эля и спрашивает маму, хватит ли ей ста рублей в месяц. Мама смеется: она была рада ста рублям хотя бы в год, только бы деньги были бы верные. На это брат ей замечает, что у нее слишком скромные желания, и уходит на почту. Он каждый день ходит на почту – справляться, не прибыла ли его книга. С тех пор как он отправил свой рубль, прошло больше недели, но книги нет. А жить то ведь надо!... … Можете нас поздравить: книга пришла!... (Шалом Алейхем. Мальчик Мотл.)
Уровень 2 Задание 3 группы: Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Сторож-старик, очумевший от молчания и одиночества, обрадовался ей, как вернувшейся дочке, и хлопотал, не жалея здоровья, над устройством ее жилья. Оборудовав кое-как школу, выписав самое необходимое из округа, Мария Никифоровна через два месяца начала учение. (А.П.Платонов. Песчаная учительница.)
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» (Гюстав Гийом, ) Уровень1 «Повторение – мать учения» Уровень 2 «От теории – к практике» Уровень 3 «Финальный»
Уровень 3 Проверьте!Проверьте!
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» (Гюстав Гийом, ) Уровень1 «Повторение – мать учения» Уровень 2 «От теории – к практике» Уровень 3 «Финальный»
Найти код
Т Р Г И М Л О АА Л Г О Р И Т М
Мухаммед бен Муса аль -Хорезм (из города Хорезма на реке Аму-Дарья) - арабский ученый, математик, живший приблизительно в 830 – 870 годах н.э. Именно ему мы обязаны появлению термина "алгоритм".
Оцените свою работу на уроке, используя смайлики: - хорошо поработал(а) - нужно еще поработать над этой темой - мог(ла) поработать лучше
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ