Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Advertisements

Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Развитие высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса Гордеева Анна Владимировна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики,
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Д ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ : «О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой педагогики, психологии и культурологии, д.п.н., профессор

От понимания – к использованию Значение реализации принципа интерактивности для модернизации профессионального образования в духе требований Болонского процесса Определение сущности интерактивного обучения и стереотипные заблуждения Роль компьютера в реализации преимуществ интерактивной модели обучения Возможности применения интерактивного обучения

Интерактивное обучение и модернизация ВПО повышении его эффективности и качества подготовки освоение и расширение Одно из важнейших направлений в совершенствовании ВПО, повышении его эффективности и качества подготовки профессионалов в современном вузе – это освоение и расширение применения форм и методов интерактивного обучения.

Интерактивное обучение и модернизация ВПО в профессиональном образовании сегодня Основные методические инновации в профессиональном образовании связаны сегодня также именно обучения воспитания (. с применением форм и методов не только интерактивного обучения, но и воспитания ( в частности, в работе кураторов).

Интерактивное обучение и модернизация ВПО модернизацией системы российского профессионального образования ( ). Это направление стало усиливаться особенно в последние годы в связи с модернизацией системы российского профессионального образования в духе требований Болонского процесса ( ). с переходом на уровневое образование. Обратного хода нет, особенно в 2011 г. с переходом на уровневое образование.

Реализация принципа нтерактивности Через реализацию принципа интерактивности решаются задачи : демократизации образовательного процесса;демократизации образовательного процесса; интеграции в европейское и мировое образовательное пространство;интеграции в европейское и мировое образовательное пространство;

Интерактивное обучение и модернизация ВПО активизации участия обучающегося в создании образовательного результата;активизации участия обучающегося в создании образовательного результата; формирования творческих общепрофессиональных компетенций, востребуемых современным работодателемформирования творческих общепрофессиональных компетенций, все более востребуемых современным работодателем ( таких, как способность откликаться на быстро меняющуюся ситуацию ).

Понятие о сущности интерактивного обучения Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» «взаимный», «act» «действовать»). эффективное взаимодействие как вершинный результат общения Таким образом, интерактивный – основанный на взаимодействии, а эффективное взаимодействие как вершинный результат общения всегда диалогично.

Понятие о сущности интерактивного обучения непосредственное или опосредованное Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающихся, непосредственное или опосредованное ( в том числе в значительном числе случаев - с помощью электронной/ компьютерной техники)

Основные заблуждения 1.Интерактивное обучение осуществляется только с использованием компьютерной техники социально-психологический тренинг в изучении дисциплин Психология самопрезентации/МТ и Психологический практикум/СП (а социально-психологический тренинг в изучении дисциплин Психология самопрезентации/МТ и Психологический практикум/СП ?)

Основные заблуждения 2.Традиционные формы и методы обучения не могут быть интерактивными лекции А.М.Фридмана формы: лекция (а лекции А.М.Фридмана?), семинар; метод рассмотрения педагогических ситуаций метод рассмотрения педагогических ситуаций)

Основные заблуждения 3. Развитие интерактивного обучения в вузе может осуществляться только через освоение новых методик. (новое - (новое - это часто только старое) хорошо забытое или утраченное старое)

Позитивная альтернатива К освоению новых форм и методов – через трансформацию имеющегося методического инструментария в интерактивный: лекция-диалог,лекция-диалог, семинар-дискуссия,семинар-дискуссия, метод кейсовметод кейсов

Компьютер в интерактивной модели обучения Лекция-беседаЛекция-беседа Семинар-дискуссияСеминар-дискуссия Кейс-стадиКейс-стади Презентация слайдов лекции Интерактивные панели + доска Слайд-кейс, презентации решений ситуаций

Компьютер в интерактивной модели обучения Компьютерное тестирование (учебное и психологическое)Компьютерное тестирование (учебное и психологическое) Выполнение практических творческих заданий в программах офиса (или специальных)Выполнение практических творческих заданий в программах офиса (или специальных) Интернет консультирование по дисциплине/исследовательской работеИнтернет консультирование по дисциплине/исследовательской работе

Преимущества интерактивной модели обучения Исключается доминирование какого- либо участника учебного процесса или какой-либо идеи; из объекта воздействия студент превращается в субъекта взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, в конструировании индивидуального образовательного маршрута;

Преимущества интерактивной модели обучения Использование этой модели предусматривает моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем; ( в отличие от имитационных ).дает возможность использования ролевых деловых игр ( в отличие от имитационных ).

Применение интерактивного обучения Определяется: Характером образовательной программы (основная/дополнительная)Характером образовательной программы (основная/дополнительная) Спецификой учебной дисциплиныСпецификой учебной дисциплины Целью конкретного занятияЦелью конкретного занятия Возрастными и иными особенностями обучающихсяВозрастными и иными особенностями обучающихся Возможностями и предпочтениями преподавателяВозможностями и предпочтениями преподавателя

Применение интерактивного обучения ВПО Сочетание игровых методик с другимиСочетание игровых методик с другими Поиск проблем и решений формулируемых задачПоиск проблем и решений формулируемых задач СПО Активное использование игровых методикАктивное использование игровых методик Поиск решения уже поставленных задачПоиск решения уже поставленных задач