Мастер-класс по организации и проведению мастер-класса с использованием ИКТ Проводят мастер-класс: Алферова Людмила Ивановна директор гимназии 76 города Челябинска, Заслуженный учитель РФ Пинженина Софья Владимировна зам. директора по информатизации УВП гимназии 76 города Челябинска, учитель высшей категории Челябинск 2005 год
Цель: 1. Получить представление о структуре и характерных особенностях мастер-класса; 2. Собрать банк различных форм и содержаний мастер-класса.
«Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда не видел.» «Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда не видел.» Марк Твен Марк Твен
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность Бернард Шоу
Разминка 1 (Ассоциация к прилагательным)
Разминка 2 (Перевертыши)
Злой вечер, дешевые радиослепцы.Доброе утро, дорогие телезрители.
Дешевая твоя провинция, Дорогая моя столица, золотая моя Москва. медный твой Ленинград.
Архимедово платьеПифагоровы штаны из никаких углов косо.на все стороны равны.
Есть романы веселее в темноте. Нет повести печальнее на свете.
Легок он, пояс Ипполита. Тяжела ты, шапка Мономаха.
Улетай, жизнь, я ужасен. Остановись, мгновение, ты прекрасно.
Лиса! Ты меня выплюнешь! Колобок! Я тебя съем!
Стоит телка устойчиво. Идет бычок, качается.
Бежит налево - стих выводит,Идет направо - песнь заводит, Направо - правду прохрипит.Налево - сказку говорит.
Папа пачкал дверь. Мама мыла раму.
Злой мучитель Ойздоров. Добрый доктор Айболит.
Разработка и проведение собственного эвристического проекта в сети Интернет Иллюстрация мастер-класса (Три в одном)
Разработка проекта Иллюстрация 1
Этапы представления проекта: 1. Название проекта; 2. Цитата, лозунг, воззвание или иная форма представления проекта; 3. Характеристика проекта; 4. Идея проекта; 5. Цели и задачи проекта; 6. Участники проекта; 7. Условие регистрации в проекте; 8. Этапы проведения проекта; 9. Условия участия в проекте; 10. Особенности проведения проекта; 11. Примерные элементы организации.
Реализация проекта Иллюстрация 2
Принципы самоорганизации при реализации проекта: 1. Создание творческой инициативной группы для координирования проекта; 2. Распределение обязанностей внутри группы; 3. Поддержка проекта.
Реализация проекта в учебном процессе Ребусы; Ребусы; Кроссворды; Кроссворды; Речевка (помогающая запомнить расположение планет); Речевка (помогающая запомнить расположение планет); Шарады; Шарады; Рисунки; Рисунки; Презентации планеты; Презентации планеты; Сказки; Сказки; Фантастические рассказы; Фантастические рассказы; Слоговицы; Слоговицы; Прочие творческие задания. Прочие творческие задания. Вовлечение 8-х классов в творческую деятельность:
Речевка : Мудрый Волк Зашел Мириться – Юрко Сцапал У Нас Птицу.
Ребусы
Художественная рефлексия проекта Иллюстрация 3
Венера Меркурий Ближайшая к Солнцу Планета. Юпитер Земля Плутон НептунУран Сатурн Марс
Верно!
Венера Меркурий Бог войны в мифологии. Юпитер Земля Плутон НептунУран Сатурн Марс
Верно!
Венера Меркурий Самая крупная планета. Юпитер Земля Плутон НептунУран Сатурн Марс
Верно!
Венера Меркурий Самая холодная планета. Юпитер Земля Плутон НептунУран Сатурн Марс
Верно!
Венера Меркурий Планета, где дождь выпадает в виде концентрированной серной кислоты. Юпитер Земля Плутон НептунУран Сатурн Марс
Верно!
Венера Меркурий Планета, которая вращается, лежа на боку. Юпитер Земля Плутон НептунУран Сатурн Марс
Верно!
Задания участникам 1. Создать 10 групп; 2. Подготовить презентацию одной планеты и Солнца; 3. Выполнить художественную рефлексию.
Основные характерные особенности 1. Выделить характерные особенности мастер-класса (индивидуально); 2. Объединить индивидуальные материалы в парах, четверках; 3. Объединить полученные результаты в восьмерках, записать определение мастер-класса и определить его структуру; 4. Презентовать полученные в группах результаты.
Послушай - и ты узнаешь, посмотри - и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
… Сделай лучше нас
Легко и непринужденно, Честно и без риска, В свое время и во имя всеобщего блага…
Проба пера (сам себе режисер) 1. Для эффективной работы распределить роли внутри группы: менеджер, мастер, секретарь, time- кипер, актеры, рекламный агент и др.; 2. Разработать и представить миниМастер-класс; 3. Подготовить протокол (сценарий) мастер-класса: содержание, формы, участники. Задание группам
Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на три вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего не сделал? И что мне осталось? Пифагор
Вопросы к рефлексии (письменно, индивидуально) 1. Цели прихода на мастер-класс; 2. Что взял полезного (интересного); 3. Хочется ли что-то отметить.
Образование – важнейшее из благ, если оно наивысшего качества. Р. Киплинг
«Люди превзойдут цели, «Люди превзойдут цели, которые сами себе поставили.» которые сами себе поставили.» Гордон Драйден Гордон Драйден
ДАЛЕЕ Возврат