Перспективы развития модели «Школа информатизации» Директор центра информационных технологий и учебного оборудования к.п.н. Елена Игоревна Булин-Соколова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития модели «Школа информатизации»в ГОУ СОШ 1307 на гг.
Advertisements

Перспективы развития информатизации образования Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы.
А.Л. Цветкова, ОРЦИТ «…чиновник, не владеющий элементарными навыками пользования компьютером, не может эффективно работать. А стало быть, должен искать.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Составление программы информатизации ОУ Якушкина А.А., координатор проекта «Школа информатизации»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
О стандарте второго поколения Что такое стандарт?
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Транксрипт:

Перспективы развития модели «Школа информатизации» Директор центра информационных технологий и учебного оборудования к.п.н. Елена Игоревна Булин-Соколова Центр информационных технологий и учебного оборудования Департамент образования города Москвы

Информатизация образовательного процесса системы образования региона Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – школы информатизации Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – школы информатизации Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем- экспериментатором в модели Школы информатизации к систематической работе массового учителя в этой модели Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем- экспериментатором в модели Школы информатизации к систематической работе массового учителя в этой модели

Переход к модели ШИ Требует концентрации Требует концентрации Усилий Усилий Управленцев Управленцев Методистов Методистов Учителей Учителей Ресурсов Ресурсов Финансовых Финансовых Материально-технических Материально-технических Информационных Информационных

Должны быть обеспечены условия Должны быть обеспечены условия Методические Методические Материальные Материальные Нормативные Нормативные Переход к модели ШИ

Что это значит?

Нормативно- методические условия Введение нового Образовательного Стандарта с фиксацией ИКТ- компетентностей учащегося в каждой предметной области (фундаментальное ядро, требования к результатам обучения предметные и надпредметные, требования к условиям обучения) Введение нового Образовательного Стандарта с фиксацией ИКТ- компетентностей учащегося в каждой предметной области (фундаментальное ядро, требования к результатам обучения предметные и надпредметные, требования к условиям обучения)

Создание примерных программ с ИКТ- компонентом Создание примерных программ с ИКТ- компонентом Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на выходе из начальной, основной и старшей школы Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на выходе из начальной, основной и старшей школы Нормативно- методические условия

Критерии ИКТ-компетентности учителя Критерии ИКТ-компетентности учителя Технологическая Технологическая Общеучебная Общеучебная Педагогическая Педагогическая Профессиональная (по предмету) Профессиональная (по предмету) Нормативно- методические условия

Подготовка и аттестация в области ИКТ-компетентности Подготовка и аттестация в области ИКТ-компетентности Профессорско-преподавательского состава вузов Профессорско-преподавательского состава вузов Методистов (городских и окружных) Методистов (городских и окружных) Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, поставленных в Стандарте Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, поставленных в Стандарте Задачи системы повышения квалификации

Как мы делаем это сегодня и что нам еще предстоит?

Учитель Осваивает работу в информационной среде Осваивает работу в информационной среде Овладевает общетехнологическими навыками Овладевает общетехнологическими навыками Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование Размещает в нем образовательные ресурсы Размещает в нем образовательные ресурсы Ведет образовательный процесс в информационной среде Ведет образовательный процесс в информационной среде

Нуждается Нуждается в методической поддержке в методической поддержке создании материально-технических условий создании материально-технических условий Учитель

Что делать? Формировать ИКТ-компетентность методистов и обеспечивать оборудованием обученных и компетентных Формировать ИКТ-компетентность методистов и обеспечивать оборудованием обученных и компетентных Обеспечивать оборудованием и ПО учителя Обеспечивать оборудованием и ПО учителя

Как добиться эффективности процесса оснащения? Средства выделяются, Средства выделяются, но их всегда не хватает!

Модель ШИ Обеспечивает Обеспечивает доступность доступность прозрачность прозрачность наглядность наглядность объективность объективность

Методист Отвечает за качество учебных материалов Отвечает за качество учебных материалов Эффективность и оправданность применения средств ИКТ в образовательном процессе (см. Стандарт) Эффективность и оправданность применения средств ИКТ в образовательном процессе (см. Стандарт)

Школьная администрация Обеспечивает наличие программы развития информационной среды ОУ, в которой увязаны база данных средств ИКТ, база данных кадры, школьное расписание Обеспечивает наличие программы развития информационной среды ОУ, в которой увязаны база данных средств ИКТ, база данных кадры, школьное расписание Следит за эффективностью использования имеющихся средств ИКТ Следит за эффективностью использования имеющихся средств ИКТ Совместно с методической службой формирует обоснованный заказ на новое оборудование и ПО Совместно с методической службой формирует обоснованный заказ на новое оборудование и ПО

Методическая служба округа Анализирует результаты повышения квалификации (изучает календарно- тематические планирования и учебные материалы) Анализирует результаты повышения квалификации (изучает календарно- тематические планирования и учебные материалы) Оценивает объективную необходимость обеспечения оборудованием и ПО вновь подготовленного учителя Оценивает объективную необходимость обеспечения оборудованием и ПО вновь подготовленного учителя Согласует заявку директора школы Согласует заявку директора школы Направляет заявку в ОУО Направляет заявку в ОУО

Что еще нужно, что бы это стало реальностью? Помимо оборудования учителю, нужны Помимо оборудования учителю, нужны Общешкольное оборудование и сети Общешкольное оборудование и сети Сервисы Сервисы Системное администрирование Системное администрирование Техническое обслуживание и т.д. Техническое обслуживание и т.д. Нормативная база Нормативная база Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д. Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д.