Агломерация как системный подход к развитию монопрофильных территорий
2 Предпосылки формирования Кузбасской агломерации Кемерово и Новокузнецк – это 38% жителей области (более 1 млн. человек) Плотность населения в зоне Кузбасской агломерации – 60,2 человека на км 2 (в среднем по области – 29,5 человека на км 2 ) Самый высокий уровень урбанизации в СФО: 85% жителей – население городов В зоне Кузбасской агломерации проживает 78% населения области (2,2 млн. человек )
Предпосылки формирования Кузбасской агломерации 3 В Кузбассе 17 моногородов. В них проживает 1 млн. 700 тыс. человек. Это 60% населения Кемеровской области. Моногорода Кемеровской области
4 Предпосылки формирования Кузбасской агломерации В итоге к 2020 году существующая агломерация преобразуются в сплошную систему расселения с расширением границ. Субурбанизация городов Кузбасса В городах Кемерово и Новокузнецк прогнозируется активное развитие пригородной зоны. Так же опорные города (Белово, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск и Междуреченск) сохранят свое значение для системы расселения области за счет значительного развития производственной и непроизводственной сфер.
5 Направления государственной политики в поддержке агломерации - модернизация системы здравоохранения; - модернизация системы образования; - развитие регионального рынка труда; - развитие транспортных систем; - пространственное развитие городов через малоэтажное строительство; - развитие системы ЖКХ; - туризм; - сельское хозяйство; - торговля; - инструменты развития (комплексные инвестиционные планы модернизации моногородов, формирование комплексной системы стратегического планирования Кемеровской области, региональный закон «О зонах экономического благоприятствования»). Приоритеты государственного администрирования
6 Направления государственной политики в поддержке агломерации Направления трудовой миграции Ключевым фактором интеграции рынка труда является транспортная инфраструктура. Уже сейчас крупнейшие города определяют направления трудовой маятниковой миграции близлежащих территорий и, соответственно, внутрирегиональные транспортные потоки.
7 7 Направления государственной политики в поддержке агломерации Транспортная инфраструктура Строящаяся автодорога Кемерово-Ленинск- Кузнецкий Новая дорога позволит повысить пропускную способность трассы, сократит время в пути до города Кемерово в 2 раза. 2 аэропорта обеспечивают регулярные сообщения с крупными городами России и международными курортами.
8 Направления государственной политики в поддержке агломерации Проекты малоэтажного строительства Комплексное освоение территорий через проекты малоэтажной застройки – новая среда обитания в рамках агломерации. В 2010 году доля малоэтажного строительства составит не менее 50%.
9 Направления государственной политики в поддержке агломерации Туристические зоны Кемеровской области Зеленогорская «Поднебесные Зубья» Салаирская Кийская Горно-Шорская
10 Направления государственной политики в поддержке агломерации Пояс сельскохозяйственных районов агломерации 7 муниципальных районов в зоне агломерации в совокупности дают 53,12% от всей произведенной в области сельскохозяйственной продукции. Отраслевые стратегические документы Кемеровской области предусматривают развитие механизма агропромышленных парков для более эффективной интеграции сельскохозяйственных производителей с переработчиками и потребительским рынком.
11 Направления государственной политики в поддержке агломерации Типы зон экономического благоприятствования: 1) промышленно-производственного типа; 2) агропромышленного типа; 3)технико-внедренческого типа; 4)туристско-рекреационного типа. Зоны туристско-рекреационного типа и агропромышленного типа могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Региональный закон «О зонах экономического благоприятствования» – инструмент управления инвестиционными потоками в рамках агломерации
12 Направления государственной политики в поддержке агломерации Первые обособленные территории с особыми условиями ведения бизнеса Зона туристско-рекреационного типа в Горной Шории, моногород Таштагол Зона промышленно-производственного типа «Северная промзона», моногород Ленинск-Кузнецкий Зона промышленно-производственного типа, моногород Юрга
13 Благодарим за внимание!