Работа ученика 9 класса МОУ Середской СОШ Колина Максима Руководитель Виноградова В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к зачёту по теме «Население России». Демография – это наука, изучающая всё, что связано с населением.
Advertisements

Тест по теме: Население России 9 класс. Вопрос 1 Вариант 1 Выезд из страны в другую страну называется 1. Миграцией 2. Иммиграцией 3. Реэмиграцией 4. Эмиграцией.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ 1. ПОВТОРИТЬ ТЕРМИНЫ ДЕМОГРАФИЯ – наука о народонаселении, его воспроизводстве. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ – это.
Методы оценки демографических показателей и показателей здоровья населения.
Демографическая ситуация в Республике Коми Изменение численности населения.
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ урок-конференция, 9класс. МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» Всеволожский район, Ленинградская обл. Новое-Девяткино 2006 Учитель высшей квалификационной.
Подготовила Кириленко ОксанаПодготовила Кириленко Оксана.
Презентация к уроку географии в 9 классе. Зиновьева Е.Л., учитель географии ГОУ СОШ 18.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 296 Выполнила: Учитель географии Поликарпова Яна Евгеньевна Численность населения России презентация.
Статистика населения Демографическая статистика. Население Как объект изучения в статистике представляет собой совокупность людей, проживающих на определенной.
Презентация к уроку (география, 8 класс) по теме: Итоговый тест по теме " Население России".
Население России
МОУ Туроверовская СОШ. Обобщающий урок по теме «Население России». 9 класс. Учитель: Тишакова О. В.
1. Какова численность населения России ? 2. Какое место занимает Россия среди других стран по численности населения ? 3. Что называют естественным приростом.
Население мира 10 класс. План изучения темы Численность населения и его воспроизводство. Структура населения. Практическая работа «Определение демографической.
ЧИСЛЕННОСТЬНАСЕЛЕНИЯРОССИИ, ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ География 8 класс.
Демографическая ситуация в республике и в районе. Цели: 1.Изучить демографическую ситуацию в Республике и в районе. 2.Определить причины влияющие на изменение.
Муниципальное учреждение «Служба управления образованием г. Кировска» Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования.
Тема урока: Национальный состав населения России..
Численность и состав населения. План изучения новой темы: 1.Численность населения Вилюйского улуса 2.Состав населения 3.Занятость населения.
Транксрипт:

Работа ученика 9 класса МОУ Середской СОШ Колина Максима Руководитель Виноградова В.Н.

Цель работы: изучить особенности географии населения России. Задачи: 1.Изучить литературные и другие источники по теме, найти данные о динамике численности населения в России, естественном и механическом движении, размещении и структуре населения. 2.Сравнить качество населения России по отдельным показателям с мировыми показателями и отдельными странами. 3.Выяснить, есть ли различия в динамике численности с.Середа и России в целом.

Численность населения Всероссийская перепись населения 2002 фиксировало население по состоянию на 0 часов 9 октября и продолжалась до 16 октября. По данным переписи 2002г, постоянное население России составляет 145,2 млн. чел. Среди 10 наиболее населённых стран (св. 100 млн. чел.) Россия стоит на 7-м месте 2002

Основные понятия Воспроизводство населения (естественное движение)– это соотношение процессов рождаемости и смертности, в совокупности обеспечивающих беспрерывность возобновления и смены поколений людей, проявляющееся в изменении численности населения.(естественное движение)– Естественный прирост (убыль) – представляет собой разницу между количеством родившихся и умерших за определенный период. Коэффициент рождаемости – представляет собой количество родившихся на 1000 жителей. Коэффициент смертности – представляет собой число умерших на 1000 жителей. Механическое движение (миграции) – представляют собой процесс пространственного перемещения людей, связанного с постоянной или временной переменой ими места жительства.(миграции) Депопуляция – уменьшение населения страны в результате суженного воспроизводства, приводящего к его абсолютной убыли.

Естественное движение населения годРодилось (тыс. чел.) Умерло (тыс.чел.) Естественный прирост(убыль) итого 1587, ,2 1363,8 1304,6 1259,9 1283,3 1214,7 1266,8 1311, ,5 1807,4 2129,3 2301,4 2203,8 2082,2 2015,8 1988,7 2144,3 2225,3 2254,9 2332, ,4 -219,8 -750,3 -893, ,6 -755,9 -705,4 -929,6 -958,5 -943,3 -935, ,9

Виды миграций ВИДЫ МИГРАЦИЙ внешние внутренние безвозвратные сезонные эпизодические маятниковые

Размещение населения Основная зонаЗона Севера Охватывает почти 64% территории России. Здесь концентрируются важнейшие ресурсы страны, а проживает всего 11,5 млн. человек. Расселение в зоне Севера выборочное, очаговое, т. е. вблизи крупных ресурсных баз, по долинам рек и вдоль транспортных путей, близ портов. Жизнь в зоне Севера требует больших затрат на одежду питание и др. Отличается старым освоением, высокой плотностью населения,плотностью большим числом крупных городов и городских агломераций, занимает почти всю европейскую часть страны, за исключением Севера. В азиатских районах она сужается и тянется полосой по югу Сибири и Дальнего Востока. Эта широтная зона охватывает 34% территории страны. В её пределах проживает почти 138 млн. человек.

Национальный состав Всего народов – 160 Национальных республик – 21 Национальных округов – 5 Автономных национальных областей – 1

Возрастно-половой состав трудосп.

Верующие в России мусульмане католики

Структура занятости населения в отраслях хозяйства

Продолжительность жизни ,

Динамика численности в с.Середа

Основные выводы: 1.Для демографической ситуации России характерны черты демографического кризиса, а именно: -снижение численности населения, -высокие показатели смертности населения среднего, работоспособного возраста, -высокие показатели смертности среди мужчин, -приток беженцев-мигрантов из республик бывшего СССР 2.В России очень сложный национальный и религиозный состав, по территории население размещено крайне неравномерно, что обусловлено особенностями природных условий.