Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте. Проблема Проблема – сложный вопрос,
Транксрипт:

Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.

Цели урока: Определение особенностей художественного стиля речи; Анализ содержания и проблематики исходного текста; Комментирование проблемы, позиции автора, обозначенных в тексте; Выражение и аргументация собственного мнения; Последовательное и логичное изложение своих мыслей.

Особенности художественного стиля Цели: передача читателю собственных взглядов, впечатлений, воспитание чувств, формирование отношения к миру и человеку, развитие понятия о прекрасном. Задачи: создание выразительного художественного образа, воздействие посредством его на читателя.

Особенности художественного стиля Речевые особенности: эмоциональность, образность, объективность. Сфера применения: художественные произведения: роман, повесть, рассказ, новелла, поэма, стихотворение и др. Языковые средства: слова с конкретным и переносным значением, эмоционально- оценочные слова, сочетание глаголов прошедшего и настоящего времени, сложные и простые предложения разных типов.

Особенности художественного стиля: Изобразительно-выразительные средства: - эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение; - гипербола, литота; Стилистические фигуры: - антитеза, параллелизм, анафора, эпифора, инверсия, умолчание.

Критерий 1. Формулировка проблем исходного текста Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования. Проблема нравственного выбора; Проблема милосердия; Проблема бережного отношения к природе.

Критерий 1. Формулировка проблем исходного текста Кто герой? Что в его жизни происходит? Что он переживает? Что он делает? Что видит? Как поступает? Почему?

Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий – 1. Объяснение, толкование к какому-либо тексту (комментарий текстуальный). 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-нибудь (комментарий концептуальный). Концепция – система взглядов на что- нибудь, основная мысль.

Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме 1.Текстуальный комментарий. На каком материале строится текст: жизненном или литературном? На какие детали, эпизоды, поступки героев обращает внимание автор? Почему? С каким настроением пишет? (ирония, сочувствие, сострадание, грусть, радость, восхищение и т.д.)

Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме 2. Концептуальный комментарий. Кому адресован текст? Важна ли, интересна ли проблема? Почему? Может ли затронуть мысли и чувства читателя, оказать на него влияние? Какое? Часто ли встречаются подобные ситуации в жизни? Всякий ли человек способен сделать правильный выбор?

Критерий 3. Отражение позиции автора Позиция – точка зрения, мнение о каком-либо вопросе. Зачем писателю надо было рассказать об этом? Какие мысли, чувства автор передает читателю?

Критерий 3. Отражение позиции автора Рассказать о позиции автора художественного текста можно не только с помощью слов «автор считает», «по мнению автора», но и с помощью словосочетаний, содержащих эмоциональную оценку: Читатель чувствует авторское восхищение, одобрение, сочувствие

Лощина- долина с пологими склонами

Критерий 4. Аргументация собственного мнения по проблеме Аргументировать- приводить доказательства, аргументы. Н. Заболоцкий «Журавли»; С. Есенин «Песнь о собаке»; Ч. Айтматов «Плаха».