Авторы проекта: учащиеся 10А класса Руководитель: Залецкая С.Е., педагог- психолог Селье Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3
Основополагающий вопрос Мы – хозяева своих эмоций или их марионетки? Идея проекта Лучший способ подготовиться к стрессу – это хорошо к нему подготовиться!
Проблемные вопросы Существует ли экзаменационный стресс? Что делать? Или как подготовиться к ЕГЭ? Можно ли справиться с экзаменационным стрессом?
Темы исследований Экзамены – это стресс или…? (презентация) Что делать родителям, учителям, учащимся? (буклеты, газеты) Мы готовимся к ЕГЭ! (психологическая игра)
Предмет исследования – эмоциональное состояние участников проекта Цель проектной деятельности: создать «копилку» правил в период подготовки к экзаменам и стратегий поведения во время экзамена. Объект исследования – педагоги, ученики, родители
Гипотеза исследования: если участники проекта получат информационную и эмоциональную поддержку в период подготовки к экзаменам, то это поможет снизить напряжение и тревогу, вызываемые экзаменационным стрессом.
Задачи проекта Выявить наличие экзаменационного стресса у различных участников проекта: учеников, учителей, родителей; Оказать информационную поддержку участникам проекта; Оказать эмоциональную поддержку участникам проекта, имеющим высокий уровень тревожности по поводу ЕГЭ; Вызвать интерес и активность у участников проекта к данной проблеме.
Этапы проектно-исследовательской деятельности Цель : Выявление наличия стресса у различных участников проекта. В рамках данного этапа предполагается следующая работа: Тема исследования: «Экзамены – это стресс или…?» Первый этап - диагностический (декабрь 2008 г. – январь 2009 г.)
Всего приняло участие в исследовании: Учащиеся 9-х классов – 54 человека Родители – 22 человека Учителя – 9 человек Результаты исследования «Экзамены – это стресс или…»
Мысли о ЕГЭ вызывают у меня тревогу, напряжение… Учащиеся 9-х классов
Родители, учителя
Правда ли, что мысли о ЕГЭ вызывают у Вас напряжение, тревогу?
Этапы проектно-исследовательской деятельности Цель : подготовка информационной базы проекта Темы буклетов: «Спасательный круг»,«Спасательный круг», «Родители, помогите сдать ЕГЭ!» Тема газеты: «Готовимся к ЕГЭ:«Готовимся к ЕГЭ: стратегии поддержки выпускников» Второй этап: организационный (январь – февраль 2009 г.)
Этапы проектно-исследовательской деятельности Цель : практическая реализация проекта, оказание эмоциональной поддержки его участникам. Психологическая игра «Мы готовимся к ЕГЭ!» Третий этап: практический (февраль – март 2009 г.)
Фоторепортаж игрыМы готовимся к ЕГЭ «В СЕГОДНЯШНЕЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЕ ГОТОВИМ МЫ ВАС, ДОРОГИЕ, К ЕГЭ!
Фоторепортаж игрыМы готовимся к ЕГЭ РЫЦАРИ «КРУГЛОГО СТОЛА» И ИХ ДАМЫ
- Е ДИНСТВЕННЫЙ - Г ОДОВОЙ - Э КСПЛУАТАТОР - WHAT IS ЕГЭ? Фоторепортаж игрыМы готовимся к ЕГЭ
- КАКИЕ КРАСАВЦЫ! - ДА, МЫ ТАКИЕ! Фоторепортаж игрыМы готовимся к ЕГЭ
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «УВЕРЕННОСТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ»
Стратегии поведения на ЕГЭ: Умение сосредоточиться, быть внимательным! Прислушиваться к своему организму и научиться вовремя снимать напряжение и нагрузки Пробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны! Ломайте стереотипы! Умейте мобилизоваться, будьте сообразительными и находчивыми! Используйте чувство юмора! Помните девиз: «Из любой ситуации всегда есть выход!»
Недостаточный уровень коммуникативных способностей организаторов проекта Риски проекта Разное расписание уроков у учащихся 9-х классов, трудности собрать всех вместе Неготовность учащихся, учителей, родителей к сотрудничеству, демонстрация реакций негативизма, отказа от совместной деятельности
Основные выводы для большинства участников проекта единый государственный экзамен представляет собой стрессовую ситуацию, либо ситуацию, вызывающую эмоциональный и физический дискомфорт; созданная в ходе проекта «копилка» советов и рекомендаций оказала информационную поддержку участникам проекта; психологическая игра «Мы готовимся к ЕГЭ!» позволила участникам проиграть некоторые напряженные ситуации, связанные с экзаменационным стрессом, что позволило улучшить настроение участников, зарядить их положительными эмоциями; данный проект вызвал интерес у участников, дал возможность проявить активность каждому, а значит, был актуальным и востребованным.
Авторы проекта: ТАБАКОВ АЛЕКСЕЙ, БОРОВКОВА ЕКАТЕРИНА, РЫМИН МИХАИЛ, СМИРНОВ ЕГОР, БАТУРИН АРТЁМ, ИВАНОВ АЛЕКСЕЙ, РУМЯНЦЕВА ЮЛИЯ, ФЕДОРЧУК АЛЕКСАНДР, МУРАВЬЁВА АНАСТАСИЯ, АРХАНГЕЛЬСКИЙ ВАЛЕРИЙ, КРЫЛАТЫЙ ФИЛИПП, ВЛАСОВ АНДРЕЙ, ЕЛЬКИН АЛЕКСЕЙ, КОКУРИН АЛЕКСАНДР, ХАБИБУЛОВ РАВИЛЬ
Контактная информация Залецкая Светлана Евгеньевна педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 г. Галич Костромская область тел. (494237)