Учитель музыки МОУ «Еланская СОШ»: Веригина Татьяна Юрьевна.
Что такое музыкотерапия ? Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
Цель работы: исследовать процесс воздействия музыкотерапии на детей с отклонениями в эмоциональном состоянии и другими нарушениями в поведении.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» В школе обучается 200 детей 45 % - обучающихся воспитывается в малообеспеченных семьях 40 % - семей относятся к разряду неблагополучных. 15 % - семей обучающихся школы Неполные 25 % - семей многодетные
Цель данных занятий: создание положительного эмоционального фона в классе (снятие фактора агрессивности и других поведенческих нарушений); стимуляция двигательных функций; развитие сенсорных процессов и основных психических функций; развитие познавательной сферы при помощи музыкальных приемов.
Выводы: 1. Данная методика Т. А. Репиной позволила проследить социометрическую структуру экспериментальной группы в динамике, зафиксировать позитивные изменения уровня благополучия взаимоотношений в процессе использования музыкотерапии. 2. Гипотеза работы подтвердилась: общее эмоциональное состояние детей группы стало благоприятным, повысился эмоциональный статус у 50% детей экспериментальной группы.
Выводы: 3. Музыка в состоянии помочь сбалансировать психоэмоциональное состояние и поведение ребенка. 4. Занятия по музыкотерапии дают богатый опыт общения, наполняют жизнь радостными и яркими впечатлениями. Мы считаем, что музыкотерапия – это действенный метод регуляции эмоционального благополучия.
Сравнительная диаграмма диагностика Детей по методике Т. А. Репина