Конкурс презентаций к уроку: «Мозаика презентаций» Комбинаторные задачи для 5-6 классов Автор: Кайгородова Светлана Александровна учитель математики МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
комбинаторных. Ослик ИА решил пригласить к себе на День рожденья Винни-Пуха, Сову, Пятачка, Кота Матроскина, Шарика, Дядю Фёдора и почтальона Печкина.
Advertisements

Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Знакомьтесь, комбинаторика! Методическая разработка урока по математике в 5 классе Подготовила учитель математики Кожокарь Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ 354.
Комбинаторные задачи и начальные сведения из теории вероятностей в курсе алгебры 9 класса. Парамонова Татьяна Павловна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Суздаля» Факультативное занятие в 6 классе по теме: Учитель математики:
Веселая математика. Ослик Иа опять потерял свой хвост.
Задача 1: Сколько различных трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,6,9? Цифры могут повторяться. Решение: Подсчёт вариантов выполним с помощью.
ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 1 Трифанова Елена Геннадиевна МОУ СОШ 46 г. Саратова.
1 Сосчитайте друзей Винни- Пуха. 3 Посмотрите внимательно на картинки и помогите Пуху назвать по-английски игрушки, в которых спрятался звук- k. 4.
Развитие внимания, памяти, мышления у умственно отсталых детей на уроках математики и компьютерной грамотности. 1.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Перестановки Цели образовательные : объяснить понятие перестановки ; ввести понятие факториала и объяснить правила работы с ним ; рассмотреть задачу.
Тема урока: «Решение комбинаторных задач с помощью графов»
Вариант Презентация "Осень золотая".
Понятие комбинаторики Учитель математики МЛ 1 города Магнитогорска Кузовлева Л.И.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? Ответ:15 чисел
Решение комбинаторных задач Решение комбинаторных задач Конкурс презентаций: «Интерактивная мозаика» pedsovet.su Перешивкина Анна Юрьевна ГБОУ школа 494.
К ОМБИНАТОРИКА. Решение задач. Орлова Л.В., Малышкина С.Ю.
Решение комбинаторных задач. 1. Цели урока: Подвести итог проделанной работе, решить задачи с применением всех правил и формул. Проверить осознанность.
Транксрипт:

Конкурс презентаций к уроку: «Мозаика презентаций» Комбинаторные задачи для 5-6 классов Автор: Кайгородова Светлана Александровна учитель математики МОУ СОШ 15 с углубленным изучением отдельных предметов Алтайский край, город Заринск 2011год 1

Ослик ИА решил пригласить к себе на День рожденья Винни-Пуха, Сову, Пятачка, Кота Матроскина, Шарика, Дядю Фёдора и почтальона Печкина. Сколько существует вариантов последовательного написания пригласительных билетов, если учесть, что Шарик, Кот Матроскин и Дядя Фёдор живут в одном доме и получат один пригласительный билет, а Сова получила приглашение в устной форме? 2

2-й пригл. 3-й пригл. В ДФ П ПП ДФ ПП В В ДФ ПП ДФ П ПП В П ДФ ПП ДФ ПП ДФ П ПП П ДФ ПП В В В П П В П Ослик ИА решил пригласить к себе на День рожденья Винни-Пуха, Сову, Пятачка, Кота Матроскина, Шарика, Дядю Фёдора и почтальона Печкина. Сколько существует вариантов последовательного написания пригласительных билетов, если учесть, что Шарик, Кот Матроскин и Дядя Фёдор живут в одном доме и получат один пригласительный билет, а Сова получила приглашение в устной форме? Винни-Пух ПятачокДядя Фёдор Почтальон Печкин 1-й пригл. В ДФ П ПП В П ДФ ПП 4-й пригл. ДФ ПП ДФ П ПП В П ДФ ПП ДФ ПП ДФ П ПП П ДФ ПП В ВВ П П В Варианты: * Введём обозначения: П 3

Первыми пришли Винни- Пух, Пятачок и Сова. Подойдя к двери и увидев кодовый замок, они поняли, что забыли код. Подумав, Пятачок вспомнил, что код- трёхзначное число, а мудрая Сова знала, что оно состоит из трёх цифр 1, 2, 3. Сколько всевозможных вариантов им придётся перебрать, чтобы попасть в гости? 4

Решение: Первая цифра может быть выбрана из любых трех цифр (1,2,3) Для каждой второй цифры существует выбор тоже из трёх цифр (1, 2, 3). Для каждой третьей цифры опять выбор из трёх цифр, так как в задании не оговорено, что цифры повторяться не должны. Значит, 3×3×3=27. Ответ: 27 5

А если бы трехзначный шифр состоял из цифр 1, 2, 3, но без их повторений? Сколькими способами замок мог быть закодирован в этом случае? Решение: По правилу произведения получаем: 3×2×2=12 Ответ: 12 способами. 6

Подождав некоторое время остальных гостей Ослик предложил Сове позвонить друзьям, но из семизначного телефонного номера он помнил только первые три цифры 295. Сколько всего вариантов телефонных номеров можно составить, чтобы помочь Ослику дозвониться до своих друзей? Решение: 295 * * * * На четвёртом месте может стоять любая из 10 цифр: 0,1,2…9. На пятом, шестом, седьмом местах также могут стоять любые из 10-ти цифр. Значит, различных вариантов будет 10×10×10×10=10000 Ответ:10000 вариантов. 7

Друзья ответили, что Тр-тр Митя сломался и пока они приехать не могут. Приносят свои извинения и предлагают не ждать их, а садиться за стол. Сколькими способами Ослик ИА может разместить за столом трёх гостей? Решение: По правилу произведения получаем: 3×2×1=6(способов). Ответ: 6 способами Ослик ИА может разместить за столом 3 гостей.. 8

Ослик, ожидая гостей, приготовил на обед борщ, вермишелевый суп, три вторых блюда и пять напитков. Сколькими способами гости могут выбрать себе обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд? Решение: Первое блюдо может быть выбрано двумя способами. Второе блюдо - тремя способами. Третье блюдо - пятью способами. По правилу произведения получаем: 2×3×5=30(способов) Ответ: 30 способов. 9

Перед тем, как подарить подарки (Пятачок принес лопнувший шарик, Винни-Пух пустой горшочек, Сова-хвост), гости решили поменять их между собой. Сколько существует возможных вариантов обмена подарками, если каждый приглашенный не должен остаться со своим подарком? Решение: Введём обозначение: Винни – Пух – В, Сова – С, Пятачок – П. Обмен может произойти следующим образом: В-С-П-В В-П-С-В С-П-В-С С-В-П-С П-В-С-П П-С-В-П Так как последние два варианта являются повторением третьего и четвёртого, то 6-2=4(варианта). Ответ: 4 варианта. 10

Перед отъездом почтальон Печкин должен успеть разнести письма в 7 различных учреждений. Сколько маршрутов для него существует? Решение: По правилу произведения получаем : 7×6×5×4×3×2×1=5040 (способов) Ответ: 5040 способов. 11

Подоспели новые гости. Заходят в дом и начинают обмениваться рукопожатиями. Сколько всего произойдёт рукопожатий? Решение: Каждый из присутствующих в доме здоровается с четырьмя гостями. Поэтому: 4×4=16(рукопожатий) Ответ: 16 рукопожатий. 12

Сколько способов размещения друзей за столом возможны сейчас, когда в доме присутствуют 7 гостей и Ослик? Решение: По правилу произведения получаем: 8×7×6×5×4×3×2×1= =40320(способов) Ответ: способов размещения 8 друзей за столом существует. 13

Вкусно покушав, весёлая компания стала играть в игру с разноцветными треугольниками. Имеется 4 треугольника - синий, жёлтый, зелёный, красный. Сколько можно составить ёлочек из предложенных треугольников, не повторяя цвета, используя для составления каждой ёлочки все 4 треугольника? Решение: Воспользуемся правилом произведения: 4×3×2×1=24 (способа) Ответ: 24 различных ёлочки можно составить. 14

После танцев гости решили оставить на память Ослику поздравительное послание, состоящее из одного предложения, в котором присутствуют слова: «Поздравляем мы тебя!» Сколько различных способов написания этого предложения существует? Сможет ли каждый из гостей составить своё предложение? Решение: По правилу произведения получаем: 3×2×1=6 (способов) Ответ: существует 6 различных способов написания данного предложения. Каждый из гостей не сможет записать своё, отличное от других предложение. 15

Мудрая Сова предложила написать ещё одно предложение: «Тебя мы очень любим!» Сколько в этом случае вариантов данного предложения существует? Решение: 4×3×2×1=24(варианта) Ответ: предложение, состоящее из 4 слов, можно составить 24 способами. 16

Уже стемнело, а гостям не хочется расходиться по домам. Ослик предложил поиграть в шашки. Сколько партий будет сыграно если предположить, что каждый из гостей будет играть друг с другом? Решение: Каждый игрок должен сыграть по 7 партий. Рассмотрим случаи, когда игроки не повторяются. Первый должен сыграть 7 партий (со 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), второй- 6 партий (с 3, 4, 5,6, 7, 8), третий – 5 партий (с 4, 5, 6, 7, 8), четвёртый – 4 партии (с 5, 6, 7,8), пятый – 3 партии (с 6, 7, 8), шестой – 2 партии (с 7, 8), седьмой – 1 партия (с 8). Отсюда, количество партий: =28. Ответ: 28 партий. 17

Всех гостей Ослик ИА решил развести по домам сам. Сколько возможных вариантов развоза гостей домой существует, если учесть, что Кот Матроскин, Шарик и Дядя Фёдор живут в одном доме? Решение: 5×4×3×2×1=120 (вариантов)развоза гостей существует. Ответ: 120 возможных вариантов развоза гостей существует. 18

Список литературы и Интернет- ресурсов: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин и др.-21-е изд., стер. – М.:Мнемозина, – 280с.:ил. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин и др.-20-е изд., стер. – М.:Мнемозина, – 288с.:ил. Смыкалова Е. В. Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса. СПб: СМИО Пресс, – 48с., ил. Шаблон слайда 3 заимствован из демонстрационных материалов «Образовательной программы по математике для 6 класса» Валерия Зыкина. 19