Творческое название : Автор: Шильдяева Лариса Владимировна В большинстве болезней виновата не природа, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда от неразумности. Н.М. Амосов
Откуда берутся вредные привычки? Откуда берутся вредные привычки? Как влияют никотин, алкоголь и наркотики на организм человека? Как влияют никотин, алкоголь и наркотики на организм человека? Что будет, если не бросить вовремя пагубные привычки? Что будет, если не бросить вовремя пагубные привычки? Учебные предметы: химия, биология, история, обществознание, ОБЖ, информатика Участники: учащиеся 7-9 классов Куда уходит здоровье?
Данный проект направлен на исследование причин возникновения вредных привычек. В процессе создания проекта учащиеся провели исследования по проблемам курения, алкоголизма и наркомании. Обучающиеся приобрели навыки работы в группах, а также навыки работы с информационными ресурсами. Актуальность избранной темы вызвана тем, что в наше время количество людей с пагубными привычками увеличивается, в том числе за счет женщин и детей.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе и приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
выявить негативные последствия вредных привычек; выявить негативные последствия вредных привычек; сформировать в школьной сфере понятия «здорового образа жизни»; сформировать в школьной сфере понятия «здорового образа жизни»; освоить программу PowerPoint для оформления результатов; освоить программу PowerPoint для оформления результатов; проводить исследования по поставленной проблеме. проводить исследования по поставленной проблеме.
«Табак и камень сушит»«Табак и камень сушит» «В море водки и богатыри тонут»«В море водки и богатыри тонут» «Наркотики и подростки»«Наркотики и подростки» «Вредные привычки и человек»«Вредные привычки и человек»
формулирование тем исследований учеников, формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок; формулирование тем исследований учеников, формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок; обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок; обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок; обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок; обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок; самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5 урок; самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5 урок; подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 6 урок; подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 6 урок; защита полученных результатов и выводов – 7 урок. защита полученных результатов и выводов – 7 урок.
Работа учителя Работа учащихся Вводная Презентация Презентация Дидактический материал Буклет для родителей Документы по оцениванию
И.И. Соковня-Семёнова. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь,М А. Хорошев. Это от тебя зависит человек, Советы врача, Лениздат, 1969.