Новая начальная школа Е.В.Восторгова, С.Ф.Горбов, З.Н.Новлянская, Н.Л.Табачникова, Е.В.Чудинова При поддержке и участии: О.А.Белайчука, Л.В.Виноградова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИУМК «Новая начальная школа» Авторский коллектив: Е.В.Восторгова Л.В.Виноградов С.Ф.Горбов Г.Н.Кудина З.Н.Новлянская Н.Л.Табачникова Ю.А.Полуянов Е.В.Чудинова.
Advertisements

Новая начальная школа Е.В.ВосторговаС.Ф.ГорбовЗ.Н.НовлянскаяН.Л.ТабачниковаЕ.В.Чудинова.
ИУМК «Новая биология» (6-9) Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных Разрабатывается в содружестве.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Широкое использование новых образовательных и информационных технологий Совершенствование научно – методического обеспечения учебного процесса Улучшение.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Организация работы инновационной сети школ, работающих по курсу «Проектная деятельность» в учебном году» Денисова И.В., методист лаб. информационной.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Транксрипт:

Новая начальная школа Е.В.Восторгова, С.Ф.Горбов, З.Н.Новлянская, Н.Л.Табачникова, Е.В.Чудинова При поддержке и участии: О.А.Белайчука, Л.В.Виноградова, Г.Н.Кудиной, Т.А.Матис, В.А.Миндаровой, М.П.Романеевой, Л.В.Торгашевой-Мартьяновой, Ю.А.Полуянова

Новизна и отличительные особенности ИУМК «Новая начальная школа» Неполнота и неравноценность детского опыта при поступлении в первый класс Уроки, построенные по одной типовой схеме (по разным предметам и в разные годы обучения). Вневозрастное обучение Отдельные учебные предметы.. Трудности в поддержке детских поисковых инициатив, оформления полноценных продуктов детской работы, разнообразных коммуникативных пространств, отслеживания и представления результатов обучения Восполнение (компенсация) детского опыта в разных практических областях до того уровня, с которого возможно начинать строить предметные линии Два принципиально разных типа занятий детей: практики и предметные линии. Практики – это совместная работа детей и учителя по накоплению опыта разнообразных практических действий. Предметные линии – это совместная деятельность класса, направленная на поиск общих способов действия. Координация учебных предметов. Разные типы координации. Компьютерная поддержка разнообразных коммуникативных пространств, детских инициатив в постановке и решении исследовательских задач, разного представления результатов обучения разным субъектам учебного процесса Было раньше:Будет в ИУМК:

Основные силы авторского коллектива будут направлены на разработку модельных форм взаимодействия разных типов занятий детей (предметных линий и практик) и модельных форм координации предметных линий, а также полноценного методического обеспечения работы учителя в указанном направлении.

Исходные практики, восполняющие опыт предметная линия измерения Предметная линия письма Координация предметных линий Предметная линия экспериментирования Координация предметных линий Критерий эффективности изменения содержания обучения - способность учеников к выбору, использованию и преобразованию освоенных ими способов и средств действия в новых условиях (в новых задачах), в задачах без указания на необходимое средство, в задачах, требующих совместной работы.

Создаваемый ИУМК предполагает широкое применение компьютерных технологий, чтобы обеспечить: 1. широкое взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (учителей, детей, родителей, администрации) 2. разностороннюю поддержку педагогической деятельности (средства для проектирования уроков и занятий, возможность непрерывного повышения квалификации, избавление от рутинной работы по подготовке материалов к занятиям, оптимизация контроля за учебным процессом и пр.) 3. обеспечение разных видов деятельности детей (детского творчества, тренинга сложных действий, совместной поисковой, в том числе, исследовательской деятельности, разработки и презентации проектов и пр.). Специфика разработки цифровых ресурсов для данного ИУМК состоит в разработке средств компьютерной поддержки координации предметных линий и разных видов деятельности детей в начальной школе.

Существенный элемент ИУМК и его апробация Существенным элементом является момент координации предметных линий. Возможны разные типы координации. Для первого года обучения координация предметных линий формально может выражаться в мероприятиях разного типа (учебно-дидактическая игра, сюжетный праздник, состязание и др.) и длительной «подготовке» к ним. Содержательно координация может выражаться в поиске способа применения модельных средств, полученных в учебной деятельности (внутри одной предметной линии) для решения «задачи» из любой практической области (задачи из другой предметной линии). Требования к апробации:Смысл и результат апробации: 1. Обучение в школе должно вестись по системе Эльконина-Давыдова 2. Достигнут минимальный уровень владения ИКТ учениками и учителем 1) Опробовать методические материалы, их пригодность для использования учителем, не прошедшим специальной переподготовки 2) оценить эффективность предлагаемых средств, форм и методов работы учителя и учеников 3) увидеть проблемы в реализации материалов

1 класс: Вводные практики – 150 часов (сентябрь-октябрь) Праздник «Времена года» (35 часов, апрель) Событие- приключение «Поиски клада» (35 часов, май) 2 класс: Соревнование «Как измерить все на свете? (28 – 38 часов) Праздник «Парад словарей» (35 часов) Прогулка по аллее «Точка зрения» ( часов)

3 класс: Путешествие «Масштаб» – (28-38 часов) Праздник-презентация «Наш класс (диаграмма)» (35 часов) Событие-удивление «Как придумать загадку?» (35 часов) 4 класс: Праздник математических удовольствий «Сделаем свой задачник» (30 часов) Исследование-конференция «О чем может рассказать таблица?» (38 часов) Презентация книги «Луг, лес, водоем» ( часов)

Вопросы и проблемы Необходимость использования авторских материалов (цитат, видеофрагментов, репродукций, художественных произведений) для создания учебно-методических материалов ИУМК. Особенно это важно для предметных линий и практик, связанных с художественным циклом. Объем требований к технической стороне проекта (и крайне сжатые сроки) не позволяет провести реальную разработку и апробацию содержательной стороны. Как содержательно строить само событие? (подготовка + «праздник»). Кульминация события? Представленность содержания события (а не только формальной стороны) для детей? Можно ли готовиться к событию на протяжении нескольких лет? (разное распределение содержания по предметным линиям) Использование ИКТ для подготовки, но не для события?