Компетентностный урок Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Advertisements

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) МКОУ «ООШ с. Полевое» декабрь 2011 год.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Компетентностный урок Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

УРОК III уровень. КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЙ II уровень. ОРГАНИЗАЦИЯ I уровень. ЦЕЛЬ,СОДЕРЖАНИЕ Три уровня современного урока Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Создать условия для появления у учащихся мотива к самореализации, личностному росту Создать условия для возможности к реализации («Я – могу» - «я – хочу» - «у меня получится») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира 3 Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Первый уровень урока. Цели современного учебного занятия Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого ученик реально может достичь к четко определенному моменту времени. Цель – это осознанный желаемый результат. Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Способы формулирования целей Через содержание; Через деятельность учителя («сегодня на уроке мы будем…»); Через внутренние цели ученика; Через результат.(«сегодня каждый из вас сумеет…») Первая группа целей: цели, ориентированные на развитие личности ребенка (сознание, деятельность, отношение). Вторая группа целей: предметные цели учебного занятия (отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности). Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Постановка целей урока. 1. Создать условия для усвоения (систематизации) материала по теме. 2. Развивать учебно-познавательные компетенции: умение организации целеполагания, анализа, самооценки учебной деятельности. 3. Формировать информационные компетенции: умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, перерабатывать, сохранять необходимую информацию. 4. Формировать ценностно-смысловые компетенции: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения. 5. Формировать коммуникативные компетенции: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в кол лективе. Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

6. Развивать логическое мышление учащихся, учить делать выводы, классифицировать языковые явления, развивать орфографическую зоркость. 7. Развивать познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников, умение анализировать, нестандартно мыслить, принимать конструктивные решения. 8. Способствовать развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала. 9. Показать ценность самостоятельной работы для достижения поставленной цели. 10. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

1. Воспитывать желание работать, внутреннее побуждение к деятельности, умение полагаться на себя. 2. Воспитывать ответственность за результаты своего труда. 3. Воспитывать мотивацию к обучению. 4. Воспитывать положительное отношение к знаниям. 5. Воспитывать умение полагаться только на себя: если результатов нет, ищите в себе, что делаете не так. 6. Воспитывать желание работать под девизом: «Хочу научиться» 7. Воспитывать ученика, несущего личную ответственность за качество своего образования. Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Второй уровень урока. Организация Урок – процесс совместной деятельности педагога – субъекта с ребенком – субъектом по вхождению в культуру. Педагогу не приходится «…тащить за собою объект, сопротивляющийся, он лишь помогает субъекту, который хочет подняться к высотам культуры…» ( Н.Е.Щуркова) Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Отталкиваясь от темы и используя опорную запись, сформулируйте цель урока. Цель: познакомиться с группами … узнать….учиться … Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Обоснование гипотезы. В чём особенность склонения существительных на –мя (типа знамя, пламя, темя и др. и существительного путь? Просклоняйте существительные знамя, путь, семя, стремя. Сравните их со склонениями существительных II склонения и III склонения стол, степь. Сделайте вывод. В чём их отличие? Какое название заслуживают такие существительные, почему? Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Назовите одним словом. ЖИВОТНЫЕ Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Назовите одним словом. птицы Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Весной оживает всё: леса, поля, луга. [ :,, ]. Леса, поля, луга –всё оживает весной.[,, - ]. Анализ предложений и схем. Всё: леса, поля, луга- оживает весной.[ :,, -...]. Как в схемах обозначены обобщающие слова? Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Третий уровень урока контрольно – оценочный Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии степени достижения целей обучения; Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами Учет – фиксирование приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучающих Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009

Резюме Современный урок - это организованное педагогом духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом (продуктом духовного усилия) становится интеллект каждого субъекта урочного общения, духовное обогащение. Н.Е. Щуркова Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009