Тема урока: «Дерево всех вариантов» Урок процедурной информации
Цели урока: Закреплять умение определять основные характеристики структуры «дерево»; Научить находить соответствие между условием задачи и характеристиками дерева всех вариантов; Научить строить дерево всех вариантов по вспомогательному алгоритму.
Структура урока: Входная диагностика, для определения готовности детей к изучению нового и разбиению по результатам диагностики на группы; изучение структуры и содержания деятельности по применению изучаемой процедуры; первичное усвоение структуры и содержания деятельности по применению изучаемой процедуры; диагностика первичного усвоения изучаемой процедуры.
Входная диагностика Для определения готовности детей к изучению нового были выбраны 4 вида заданий: 1. Вставка ключевых слов диагностирует понимание детьми текста заданий. Вставка ключевых слов 2. Соответствие рисунков и текстов, диагностирует узнавание детьми схем изученных структур и их названий. Соответствие 3. Альтернативный выбор. Задание диагностирует умение детей определять основные характеристики изученных структур, а именно: уровень, корневые вершины, листья. Альтернативный выбор 4. Соответствие аналогий диагностирует, умеют ли дети находить аналогичные понятия, являющиеся существенными признаками изученных ранее структур. Соответствие аналогий
Задачи входной диагностики Выявить слабые места в знаниях детей; На основе результатов сформировать группы; Учитывать пробелы знаний в ходе урока и, по мере возможности, ликвидировать их.
Изучение структуры и содержания деятельности по применению изучаемой процедуры Изучение проходит по двум сценариям. Дети первой группы получают текст с изложением новой процедуры и работают самостоятельно. Вторая и третья группы получают текст алгоритма, но работают вместе с учителем.
Первичное усвоение структуры и содержания деятельности по применению изучаемой процедуры Первая группа детей в качестве первичного усвоения получает три вариативные задачи, которые решает самостоятельно. Вторая группа детей получает задачи аналогичные приведённой учителем и тоже работает самостоятельно. Третья группа детей получает листок с вопросами, которые помогают систематизировать имеющиеся знания и перейти к решению задач второй группы.
Диагностика первичного усвоения изучаемой процедуры Самостоятельное успешное решение задач для первой группы; Самостоятельное успешное решение задач для второй группы; Самостоятельное решение одной задачи по аналогии с приведённой учителем.
Вставка ключевых слов Вставьте пропущенные слова: Дано … игры в «Камешки». Начальная позиция равна шести камням. Брать можно 1, 2 и 4 камня. Длина самой длинной цепочки позиций при заданных... равна семи. Длина самой короткой ______________ позиций равна трём. Слова для вставок: цепочка, дерево, условия, позиция, вершина.