Лексика. Антонимы. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 5
Цели: расширение знаний учащихся об антонимах и явлениях, в основе которых лежит антонимия: оксюморонах, антитезе, энантиосемии; формирование умений распознавать языковые единицы, обогащение словарного запаса; воспитание средствами языка нравственной и речевой культуры.
Л…нгвистика, л..ксикология, орф…графия, фл…мастер, ай…берг, крыж…вник, к…мпьют…р, олиц…тв…рение, м…тафора. Диктант - молчанка. Вставить в слова пропущенные буквы
Проверка Лингвистика, лексикология, орфография, фломастер, айсберг, крыжовник, компьютер, олицетворение, метафора.
Активизация знаний. 1. В каком предложении есть антонимы? а) Поэты иногда называют глаза очами. б) Фирма занимается куплей и продажей товаров. в) Клавиши, убегая из-под пальцев музыканта, смеялись, гремели. г) На улице свежий, чистый снег.
2. В каком ряду не все слова являются синонимами? а) журить, ругать, бранить б) опасаться, робеть, трусить в) возражать, протестовать, восклицать г) бродить, блуждать, слоняться
3. Какая пара слов не является антонимами? а) лучезарный, мрачный б) милосердие, бессердечность в) немногословный, словоохотливый г) жизнерадостный, неунывающий
4. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «поставить крест»? а) выделить б) уважать в) отказаться г) подозревать
5. Какое из перечисленных слов имеет значение «удобный случай для отправки с кем – либо письма, посылки»? а) экспресс б) факс в) экспедиция г) оказия
Проверка 1. б; 2. в; 3. г; 4. в; 5. г.
Термины урока Лексика Антонимы Антитеза Оксюморон Энантиосемия
Спасибо за работу!