Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Advertisements

ГОУ НПО ПУ 68 с. Ташла Эффективность урока - стимул к успеху преподавателя и учащихся «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Модель проблемно- ориентированного анализа урока уч.год Карашская о.о.школа, учитель Богданова Г.Ю.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Педагогический анализ урока физической культуры. Физическая культура.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Транксрипт:

Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.

ПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача.

Технология проблемно- ориентированного анализа

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

Цели проблемно- ориентированного анализа урока решение через урок общешкольной проблемы анализ урока, реализующего принцип проблемного обучения выявление проблем образовательного процесса

Возможная схема проблемно-ориентированного анализа современного урока (оформление) Критерии оценки Результаты наблюдений ПроблемыПричины проблем Пути устранения проблем I. Эффективность реализации учебной программы (соответствие календарно- тематическому плану) Ф.И.О. учителя __________________________Предмет _____________________ Дата __________ Класс________Тема урока________________________________ Выводы ______________________________________________________________ Рекомендации и предложения ___________________________________________

Возможная схема проблемно- ориентированного анализа современного урока (критерии оценки) I. Эффективность реализации учебной программы (соответствие календарно-тематическому плану) II. Постановка и реализация педагогических целей урока (обучения, развития, воспитания) III. Результативность организации педагогической деятельности: 1) оценка грамотности определения типа урока; 2) степень учёта интеллекта, возраста, интереса учащихся при подготовке и проведении урока; 3) целесообразность выбора формы обучения; 4) оптимальность выбора методов обучения; 5) применяет ли учитель современные образовательные технологии; 6) оценка оптимальности выбора и логики построения учебного материала;

Возможная схема проблемно- ориентированного анализа современного урока (критерии оценки - продолжение ) 7) степень гармоничности сочетания принципа научности с принципом доступности, принципа наглядности с принципом абстрактности; 8) степень обеспеченности связи теории с практикой, степень практической направленности учебного материала; 9) степень реализации межпредметных связей; 10) характеристика использования дифференцированного подхода к ученикам; 11) оценка целесообразности и обоснованности использования тех или иных средств обучения; 12) оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различных его этапах; 13) оценка обоснованности и грамотности разнообразных форм контроля за усвоением знаний, умений и навыков уча- щихся; оценка соответствия отметок уровню знаний учащихся;

Возможная схема проблемно- ориентированного анализа современного урока (критерии оценки - окончание ) 14) оценка характера, объёма и дифференцированности домашнего задания; 15) оценка работы учителя по формированию общеучебных навыков (если это уместно); 16) оценка обеспечения оптимальных эстетических и гигиенических условий обучения, оценка культуры труда учителя и ученика. IV. Результативность обученности: 1) степень интеллектуальной, творческой активности учащихся; 2) оценка уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся, в том числе общеучебных навыков; 3) оценка взаимоотношений учителя и учащихся.

Базовая литература по теме 1. Асмолова Л.М. Технологии проблемно-ориентированного анализа учебно-воспитательного процесса в ОУ (Курс лекций) Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М., Поташник М.М. Общедидактический анализ урока в современной школе. // Народное образование. 1, Поташник М.М. Требования к современному уроку. М., Советова Е. Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности школы. // Управление школой. 1, 2007.