Роль детско-родительских отношении в формировании психосоматической болезни. Доктор медицинских наук, профессор МГПУ Даирова Р.А., канд.мед. наук, ведущий научный сотрудник НИИСО МГПУ Лисачев О.Ю. г. Москва.
Исследуемые параметры Основная группаКонтрольная группа количество% % Первое кормление на 1-2 сутки Первое кормление позже 2 суток Искусственное вскармливание2614 Грудное вскармливание до 6 мес Грудное вскармливание до мес Грудное вскармливание после 12мес
Исследуемые параметры Основная группаКонтрольная группа Количест во %количест во % Выбор имени для ребенка сделан матерью Выбор имени для ребенка сделан отцом Выбор имени для ребенка сделан обоими родителями Выбор имени для ребенка сделан другими родственниками 2614
Исследуемые параметры Основная группа Контрольная группа Количест во % количеств о % Хорошие Удовлетворительные51627 Натянутые51600 Разрыв отношений Активное участие отца на 1 году жизни ребенка Слабое участие отца на 1 году жизни ребенка Отец отсутствовал 72314
Исследуемые параметры Основная группаКонтрольная группа Количест во %количеств о % Расставания ребенка с матерью до года Расставания ребенка с матерью до 3 лет Расставания ребенком с матерью после 3 лет Отсутствие расставаний до момента обследования
Исследуемые параметры Основная группаКонтрольная группа количество% % Посещал детский сад, хорошая адаптация Посещал детский сад, срыв адаптации (заболевания, поведенческие проблемы) Не посещал детский сад
Исследуемые параметры Основная группа Контрольная группа количес тво % % Мама спит с ребенком Больше привязан к матери, зависим Одинаково привязан к матери и отцу Общителен, есть постоянные друзья, стабилен Общение затрудненно, нестабильный, зависимый
1. У детей с психосоматическими заболеваниями не происходит разделения от первичного объекта матери - отношения носят диадный характер. 2. У детей с психосоматическими заболеваниями выражена эмоциональная незрелость, зависимость от матери и окружающей среды и вместе с тем, отчужденность, отсутствие личностно-значимого и зрелого контакта с окружением. 3. Дети с психосоматическими заболеваниями не имеют опыта триангуляторных отношений, отец исключен (психологически либо фактически) из отношений матери и ребенка - болезнь занимает место отца в схеме триангуляции. 4. Роль ранних взаимоотношений между матерью и ребенком (длительность грудного вскармливания, эмоциональная связь матери с ребенком в первые месяцы жизни младенца, участие отца (через мать) в воспитании ребенка, играют огромную роль в формировании болезни, так как единственным языком переживания конфликта для больных детей является язык тела.