Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи
Задачи психолого-педагогического сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития ребёнка; - помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально – волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, воспитателями, родителями; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности.
Деятельность детского сада: -проведение квалифицированной комплексной диагностики возможностей и способностей ребёнка. -участие специалистов системы сопровождения в реализации образовательных и парциальных программ. -обеспечение психологической и физической безопасности ребенка, педагогическую поддержку и содействие в проблемных ситуациях. -оказание психологической помощи семьям детей.
Социальная адаптация детей с ОНР
Коррекционная работа в ДОУ Логопедическая коррекция Психологическое сопровождение Музыкально- коррекционное развитие Коррекционно- развивающая работа воспитателей Коррекционно- развивающая деятельность родителей
Результаты психолого- педагогического сопровождения для детей позитивная адаптация к условиям дошкольного учреждения, динамика психофизического и интеллектуального развития при активном включении в коррекционно-развивающий процесс; развитие личности ребёнка, приобретение социального опыта создание основы для социальной адаптации Подготовка к школе для педагогов развитие психолого- педагогической компетенции, профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приёмов работы приобретение навыков работы в системе комплексного сопровождения детей и оказания им необходимой психолого - педагогической помощи и поддержки. для родителей получение квалифицированной психолого – педагогической помощи по воспитанию и развитию ребёнка, решению проблемных психологических ситуаций детско – родительских отношений, овладение основами знаний детской педагогики и психологии, включение в педагогический процесс ДОУ.
Результативность психолого-педагогического сопровождения детей подготовительной группы с ОНР ( учебный год)
Уровень готовности к школьному обучению детей подготовительной группы ( г.)