Цели проекта: обеспечение условий для социальной адаптации детей; создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребёнка; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Основные задачи: обеспеченье доступности дошкольного образования для детей не посещающих ДОУ и проживающих на территории микрорайона; создание условий для ранней социализации ребёнка
Приоритетные направления проекта: создание творческого потенциала для развития личности ребёнка; адаптация к условиям стрессовых ситуаций, связанных с поступлением в школу; выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения
Ожидаемые результаты и критерии их оценки: выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения; динамика роста способностей к самовоспитанию, проектированию и реализации успешного «Я»
Срок реализации проекта: гг
Основные этапы содержания деятельности на каждом из них: выявление семей в микрорайоне школы, не посещающих детский сад; создание разновозрастных групп предшкольной подготовки; индивидуальная работа с детьми и их родителями психолога, логопеда и педагогов; создание банка данных; формирование групп с гомогенным составом; организация работы в группах и работы по индивидуальной траектории.
Источники финансирования: средства выделенные на реализацию проекта; средства Госстандарта.
психолог логопедпедагоги Музыка Физическая культура И хореография ИЗО и художественный труд театр родители дошкольник банк данных
Группы предшкольной подготовки с использованием элементов технологии Марии Монтессори 3-4 года5-6 лет
Реализация данного проекта требует: разработку и апробацию целостного комплекса образовательных программ для детей 3-6 лет, разработанных на основе здоровьесберегающих технологий, ориентировкой на пик интеллектуального развития; отработку дифференцированного содержания обучения с учётом динамики развития детей; проведение исследований психических процессов в ходе дошкольной деятельности у детей 3-6 лет; комплексное исследование степени утомляемости детей в новых условиях школы; переосмысление пространства развития ребёнка, с ориентировкой на новую образовательную ситуацию; создание комфортных условий для развития личностного самоопределения ребёнка.