Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среды жизни и местообитания животных. Цель урока: Сформировать знания о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы; Расширить знания.
Advertisements

Где живут живые организмы? Презентация к уроку по природоведению в 5 классе. Подготовила Фомина И. Ю.
ВОДНАЯ И ПОЧВЕННАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ Работу выполнили: Студенты группы Н-16 Соломатин Евгений и Храменков Сергей.
Экология Проект по теме: «Среды жизни». Выполнила ученица 10 «1» класса Климова Елена.
Тема урока: Основные среды жизни. На нашей планете выделяются основные среды жизни : водная наземновоздушная почвенная организм.
1 Основные среды жизни Ведь не может же быть никем прочитана вся книга Природы от начала до конца. Вот цель бытия: читать ее как можно больше, прочитать.
СРЕДЫ ЖИЗНИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Новая папка\Копия май jpg Новая папка\Копия май jpg.
Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Урок природоведения 5 класс. Разработка Осиповой Е.Г.учителя МОУ СОШ 2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Тема урока: «Три среды обитания».
Разнообразие живых организмов на Земле Автор : Г. Ваулина.
Среды жизни организмов. Наземно-воздушная среда обитания высокое содержание кислорода; резкие колебания температур; дефицит влаги; средообразующая роль.
Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
1.Разнообразие живых организмов. ЦАРСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ РАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕБАКТЕРИИГРИБЫ.
Открытый урок по экологии 5 класс Тема: Среда обитания. Фактор среды. Черешнева Елена Александровна учитель экологии-биологии Муниципальное образовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Разработала: учитель биологии Расолова Алевтина Николаевна.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
Почвенная среда обитания. Почва как среда обитания представляет собой не простое твёрдое тело, а сложную систему, состоящую из твердых частиц, окруженных.
Среда обитания организмов и ее факторы. Среда обитания Среда обитания- часть природы (совокупность конкретных абиотических и биотических условий),непосредственно.
Многообразие форм живых организмов Многообразие форм живых организмов.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила: Усольцева Елена Александровна Преподаватель экологи ОГОУ «Искитимское медицинское училище» город Искитим, Новосибирской области

Основополагающий вопрос: Среды жизни обитания и приспособления к ним организмов. Вопросы учебной темы: Водная среда обитания Водная среда обитания Наземно-воздушная среда обитания Наземно-воздушная среда обитания Почвенная среда Почвенная среда Организменная среда обитания Организменная среда обитания Учебные предметы: экология Участники: студенты I курса

Среды жизни организмов Водная Наземно- воздушная Почвенная Организменная

Эта среда наиболее однородна среди других. Она мало изменяется в пространстве, здесь нет четких границ между отдельными экосистемами. Разница между максимальными и минимальными значениями температуры здесь обычно не превышает 50 градусов Среде присуща высокая плотность. Давление изменяется только в зависимости от глубины

Многие мелкие организмы живут здесь как гидробионты – в поровых скоплениях свободной воды. Амплитуды температур быстро затухают с глубиной. Существенна вероятность дефицита кислорода, особенно при избытке влаги и углекислоты. Сходство с наземно- воздушной средой проявляется через наличие пор, заполненных воздухом. К специфическим свойствам, присущим только почве, относится плотное сложение (твердая часть или скелет). В почвах обычно выделяют три фазы (части): твердую, жидкую и газообразную.

Эта среда относится к наиболее сложной как по свойствам, так и по разнообразию в пространстве. Для нее характерна низкая плотность воздуха, большие колебания температуры (годовые амплитуды до 100С), высокая подвижность атмосферы. Лимитирующими факторами чаще всего являются недостаток или избыток тепла и влаги. В отдельных случаях, например под пологом леса, недостаток света.

С данной средой связан паразитический и полупаразитический образ жизни. Организмы этих групп получают кондиционированную среду (по температуре, влажности и другим параметрам) и готовую легкоусвояемую пищу. Результатом этого является упрощение всех систем и органов, а также потеря некоторых из них. Наиболее слабое (лимитирующее) звено в жизни паразитов – возможность потери хозяина. Это неизбежно при его смерти. Основной путь сохранения вида (популяции) в таких условиях – большое число зачатков («закон большого числа яиц») в виде долго сохраняющихся цист, спор.