Подготовка к написанию изложения по рассказу Л.Н.Толстого «Акула» Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 6 им. И.Т. Сидоренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок чтения Слета П.В г.. Цель урока: - максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля;
Advertisements

ЬТАТИЧ ЬТАДЮЛБНА ЬТАНИМОПСВ ЬТАМУД ЧИТАТЬ НАБЛЮДАТЬ ВСПОМИНАТЬ ДУМАТЬ.
Портрет работы И.Н.Крамского год Портрет работы И.Е.Репина год.
Портрет работы И.Н.Крамского год Портрет работы И.Е.Репина год.
Урок литературного чтения нас сегодня получится всё у.
Образ автора в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» Цели занятия: 1. раскрыть понятие образ; 2. показать построение образа автора-рассказчика на основе.
Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого. Образовательные:
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Он принадлежал к древнему русскому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Рано потерял отца и мать. Уехал на военную службу на Кавказ. Там он хотел.
Лев Николаевич Толстой Произведения Л.Н. Толстого О природе О людях, о детях вызывают чувства рассказысказкибасни О Родине художественные разножанровый.
Сжатое изложение. Что такое изложение? Изложение – письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста, передача его художественно- стилистических.
Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Презентация. Л. Н. Толстой "Акула"
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ АКУЛА МОУ «БСОШ 1 им. Героя Советского Союза А. М. Рудого, учитель начальных классов – Бойко Татьяна Ивановна,
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Половинской.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
С1. Сжатое изложение по тексту публицистического или научного стиля.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Транксрипт:

Подготовка к написанию изложения по рассказу Л.Н.Толстого «Акула» Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 6 им. И.Т. Сидоренко Запара Г.В.

Цель урока: -максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля; - отобрать важную информацию; - сформулировать основную идею автора; -научить сохранять авторскую последовательность событий; -научить передавать характеры действующих лиц и обстановку без искажений -научить выделять основные микротемы; -познакомить с правилами построения образов главных героев; - учить обобщать содержание исходного текста

Задачи урока : Обучающие: -формировать умение воспроизводить содержание исходного текста; -формировать умение формулировать тему и основную идею произведения; -формировать умение выделять основные микротемы и обобщать содержание исходного текста. Развивающая: -развивать умения аргументировать ответы, обобщать и классифицировать, логически излагать свои мысли; Воспитательные: -содействовать развитию познавательного интереса к предмету; -воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, жалеть.

I.Организационный момент :

Словарная работа: Эстетический- художественный, относящийся к чувству прекрасного, к красоте и её восприятию. Одухотворённый- проникнутый возвышенным чувством, чувством красоты, высокой мыслью. Философский- разумный, рассудительный, спокойный.

Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова) Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И.Ожегова) Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И.Ожегова) Словарно-орфографическая работа

Литературоведческое понятие Образ- это вид, облик; наглядное представление о ком- либо, обобщённое художественное отражение действительности. Приёмы создания образа портрет речь поступки авторские описания обстановка

Кто же такие акулы?

Примерный план текста: * У берегов Африки. * Перед закатом солнца. *Команда «купаться!» *Мальчики в открытом море. *Появилась акула. * «На помощь!» * Визг мальчиков как будто разбудил артиллериста. * Раздался выстрел. * Помощь подоспела вовремя.

Орфографическая работа К…рабль, к…питан, м…тросы, арти…ерист, ф…тиль, пр…целился, ло…ка, по…плыли, пр…вязали, пр…лёг, изм…нилась, п…бежал, отст…вали, виз…, (у) берегов Африки, (с) пустыни Сахары, (на) якоре, з…стлал, (на) корабле, (с) нами, (не) слыхали, …гибать, …делалось, (от) них, пон…слись, (не) видали, огл…нулся, г…рячим воздухом, (в) несколько минут, перед закатом со…нца.

Объяснить постановку знаков препинания Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» В одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню. Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки. [ А: «П!»] [O, O, O и O] [ ], и [ ], ( что ).

Определить лексическое значение слов и подобрать к ним синонимы Сорвался с места- побежал что было сил; понатужься - собери силы; подле пушки - около пушки; взял фитиль – зажёг фитиль.

О М А Смелый, мужественный Находчивый, решительный Волнующийся, самоотверженно любящий Испуганные, беззащитные Радостные, веселые неопытные хищник, морское чудовище Подведём итоги

1.Купальня в парусе /спокойствие 2.Мальчики в открытом море /волнение 3.Акула /тревога, страх 4.Выстрел / ужас 5.Дети спасены /радость и облегчение