Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.
Advertisements

Современный урок – новые возможности, новые требования. МБОУ «Пилюгинская СОШ» Позерук Н.А.
Ведущая задача учителя: обеспечение нормальной рабочей обстановки; приветствие; сообщение темы урока. Позиция учителя во время урока: режиссер. Самооценка.
Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Межрегиональный научно- практический семинар
Методология проектирования современного учебного и внеучебного занятия на основе ФГОС Т. В. Целуковская,
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ Кудрявцева И.В. Учитель математики МОУ Ченцевская СОШ Тутаевский МР.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Транксрипт:

Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока

Основные этапы урока организационный Задачи: -Обеспечить нормальную рабочую обстановку на уроке; - Подготовить учащихся к общению -Слова приветствия; -Проверка отсутствующих; -Проверка готовности к уроку; -Организация внимания учащихся; -Спокойная уверенная манера ведения урока; -«Гигиена речи»; -Преемственность и последовательность действий; -Создание эмоционального настроя.

Основные этапы урока Проверка домашнего задания Задачи: -Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания; -Выявить и по возможности устранить пробелы Методы и приемы -Тестовые задания; -Выполнение заданий подобных домашним; -Постановка дополнительных вопросов; -Обращение с просьбой продолжить ответ (по цепочке); -Сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Основные этапы урока Подготовка к активной познавательной деятельности Задачи: -Обеспечить мотивацию; -Актуализировать опыт; Методы и приемы -Объяснение целей; -Постановка целей в виде проблемного вопроса, задания; -Построение ассоциативного ряда (на что похоже…? Какие вызывает ассоциации ?) -Проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого – мозговой штурм; -Постановка целей через показ конечных результатов занятия; -Постановка привлекательной цели.

Основные этапы урока Изучение нового материала Задачи: -Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала; -Обеспечить усвоение методики воспроизведения учебного материала; Методы и приемы: -Работа с определением понятий; -Родовое слово и видовые признаки; -Использование аналогий и гомологий (аналоги – общие свойства при различном происхождении; гомологи – общие свойства и происхождение); -Изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) -Изучение в интерактивном режиме (проблемное, адаптивное, проектное обучение КСО);

Основные этапы урока Первичная проверка знаний и способов деятельности Задачи: -Установить правильность и осознанность изученного материала у учащихся; -Выявить проблемы; -Провести коррекцию. Методы и приемы: -Опорный конспект; -Построение ассоциативного ряда; -Использование заданий на узнавание изучаемых объектов; -Опрос экспертов.

Основные этапы урока Закрепление новых знаний и способов деятельности Задачи: -Обеспечить закрепление и повышение уровня осмысления новых знаний. Методы и приемы: -Взаимообмен заданиями, вопросами; -Составление карты мыследеятельности; -Вопросно-ответное обобщение; -Обращение к субъектному опыту; -Придумывание заданий, вопросов, задач; -Использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность; -Использование гипотез, предложений.

Основные этапы урока Применение знаний и способов деятельности Задачи: усвоение и развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности. Методы и приемы: -Разноуровневая самостоятельная работа; -Проектное обучение; -Деловая игра; -Групповая работа; -Дебаты «за» и «против»; -Задание «по кругу» -Задание на самостоятельное построение лагоритмических предписаний для решения задач; -Моделирование; -Конструирование; -Сочинение и др.

Основные этапы урока Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Задачи: -Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний на основе установления внутри- и межпредметных связей; -Создать условия для освоения фундаментальных философских идей, Методы и приемы: -Техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, над проектом) -Составление карт мыследеятельности ( что привело к открытию того или иного закона) -Моделирование; -Построение «дерева» темы; -Мозговой штурм в устной, письменной формах; -Техника пересечения тем (пример: пересечение на «деревьях» нескольких тем – стрелочками).

Основные этапы урока Контроль и самоконтроль Задачи: -Выявить качество усвоения изученного материала; -Установить причины недостатков, пробелов в знаниях. Методы и приемы: -Тестовые задания; -Разноуровневые проверочные работы; -Задание на выделение существенных и несущественных признаков; -Задание на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания; -Задание с избыточным количеством и противоречивыми данными

Основные этапы урока Коррекция Задачи: -Выявить и скорректировать пробелы в знаниях и способах деятельности. Методы и приемы: -Тестовые задания; -Задания с пропусками; -Структурно-логические схемы с пропусками; -Применение развернутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем

Основные этапы урока Информация о домашнем задании Задачи: -Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Методы и приемы: -Трехуровневое домашнее задание; -Постановка учебных проблем и заданий с поиском их решения; -Творческие задания (моделирование, конструирование, сочинение, реферат, и др) -Техника особых заданий.

Основные этапы урока Подведение итогов учебного занятия Задачи: -Дать качественную оценку работы класса в целом и отдельных учащихся. Методы и формы: -«лист обратной связи» -«незаконченные предложения»

Основные этапы урока Рефлексия Задачи: -Инициировать рефлексию индивидуальную и коллективную. Методы и формы: -«письмо самому себе» -« телеграмма» -«барометр настроения» (три лица: улыбающееся, серьезное, плачущее) и др.