Обобщение и систематизация знаний в 9 классе по теме «Односоставные предложения»
Цели: Систематизировать знания и умения, Развивать навыки анализа текста, речевую культуру, навыки самостоятельной работы, Воспитывать интерес к языку, любовь к малой родине.
Односоставные предложения С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Утверждается наличие предмета. Деятель не назван, но мыслится как определённое лицо (1или2 лицо: я, ты, вы, мы) Деятель не назван, но мыслится как неопределённое лицо (прошедшее время, 3 лицо мн.число) Деятель не мыслится (безличные глаголы, инфинитив, слова состояния, нет) Определённо- личные Неопределённо- личные безличныеназывные
Кусты, перелески да бесчисленные речки. (назывное) Когда опушки выкосят … (неопределённо- личное) Идёшь, протягиваешь руки и раздвигаешь ватную толщу. (определённо-личное) Чем тут восхищаться? (безличное)
Буквы з и с на конце приставок Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица ед.числа Проверяемая безударная гласная в корне слова бесчисленныеидёшьрябит раздвигаешьпротягиваешьземля раздвигаешьговорят холмы сенокосную удивит
Стихотворение Зобнино деревня, милый уголок. Здесь тепло и чисто, здесь родной порог. Здесь мои подружки, здесь моя семья. Зобнино деревня, ты у меня одна. Ничего нет краше Яхромы реки. Помнят все, что было наши старики. Не нужны мне горы, реки и моря, Лишь бы речка Яхрома чистою была, Чтобы пели птицы, чтоб цвела сирень. Люди мирно жили и не знали лень. Выживай, старайся, береги себя, Зобнино деревня, родина моя!