Зачем и почему в выборе тренинговых программ для корпоративного обучения Наталия Тиморина, Руководитель Службы персонала DHL International Ukraine
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Что волнует? Как воспримут новую программу? Будет ли новая программа полезна? Будут ли улучшения в результатах работы? Станем ли мы лидерами рынка после обучения? А что именно нам надо? Купить готовую или разрабатывать? ????????????????????
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Требования к тренинговой программе Связь с бизнесом компании Ориентированность в будущее Реалистичность и востребованность
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Путь достижения Определить основные изменения в способе реализации бизнес-стратегии Выделить основное конкурентное преимущество (КП) компании Определить процессы реализации КП в отделах Проанализировать результаты Аттестации
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Способ реализации бизнес-стратегии Использование новых технологий Введение новых продуктов Слияние компаний
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Реализация бизнес-стратегии (пример) Слияние компаний Разработка новых бизнес-моделей Внедрение новых технологических процессов специально разработанных для компании Использование зарекомендовавших себя методов работы и управления
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Конкурентное преимущество Предложение полного спектра логистических услуг Подход к обслуживанию клиентов (Объединенный сервисный центр)
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Конкурентное преимущество Гостиничный бизнес На этапе приема заказа? На этапе регистрации? Во время пребывания в гостинице? Производство и продажа напитков На этапе развития торговой марки? На этапе приема заказа? На этапе доставки продукции? Обслуживание клиентов
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Компетенции Поведенческие характеристики необходимые для достижения конкурентного преимущества и реализации ценностей компании
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Поведенческие признаки q Поддерживает других в курсе дела q Письменно и устно доносит свои идеи логично, в понятной другим форме q Говорит по делу, фокусируется на наиболее важных элементах предмета осуждения q Готовит и проводит высоко эффективные презентациями q Использует подходящий язык тела (напр., контакт глазами, жесты, мимика) q Поддерживает интерес аудитории, приспосабливая тему обсуждения к аудитории q Предоставляет окружающим возможность выразить свое мнение q Использует навыки активного слушания, стремится понять, что имеется в виду q Эффективно использует разнообразные методы коммуникации (напр., эл. почта, инф. бюллетень, совещания, форумы и так далее). Негативные проявления q Демонстрирует нетерпение, выслушивая других q Не применяет навыки активного слушания q Не умеет кратко выразить основную мысль q Не может четко выразить свои мысли в письменной форме q В общении с ним ощущается недостаток энтузиазма и энергии q Не может адаптировать свой стиль и язык общения под аудиторию q Обычно с опозданием сообщает важную информацию НАЗВАНИЕ: КОММУНИКАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ : Предоставляет своевременную, четкую информацию в полном объеме. Выражает мысли понятным, доступным языком. Внимательно слушает других.
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Методы сбора информации Анкетирование Интервью Наблюдение Анализ результатов деятельности
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Уровни программ обучения Развитие стратегически ориентированных лидерских качеств Навыки и методы управления Технические навыки Разработка или адаптация?
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Разработка корпоративных программ Программы ориентированные на создание или поддержание конкурентного преимущества Узкоспециализированные программы Культуро-образующие программы
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Программы обучения в Адаптация – Система Оценки должностей HAY – «Системный взгляд» -бизнес- моделирование – Аттестация персонала Разработка – Программа ориентации сотрудников – Процесс работы отдела продаж – Программа развития руководителей
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Важные детали Выбор тренинговой компании Работа с заинтересованными сторонами – Тренер – Руководители – Участники
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Выбор тренинговой компании Стандарты работы тренинговой компании Программы развития тренеров Специализация тренеров Наличие лицензионных соглашений Соответствие корпоративной культуре Гибкость и функциональность программы
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Работа с тренером Анализ реальных потребностей в обучении Подготовка примеров из бизнеса компании Разработка системы оценки эффективности программы Реалистичность, востребованность программы
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Работа с менеджментом и участниками Вовлечение в процесс анализа потребностей Привлечение к разработке системы оценки эффективности тренинга Осознанность Поддержка Применение
Осенний HR-Форум сентября, 2004 ОСТОРОЖНО! Манипулятивные техники Отсутствие подготовительного и завершающего этапов Непоследовательность тренера в комментариях и иллюстрациях
Осенний HR-Форум сентября, 2004 Зачем учиться? Чем больше учишься, тем больше знаешь, Чем больше знаешь, тем больше забываешь, Чем больше забываешь, тем меньше знаешь, Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь, Чем меньше забываешь, тем больше знаешь Зачем учиться?