Философия Древней Руси X-XII вв.. Илларион Одним из наиболее ранних памятников отечественной богословской мысли является Слово о законе и благодати первого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Древней Руси в X- начале XIII в.. На развитие древнерусской культуры в X – начале XIII в. положительно сказались ежегодные поездки русской знати.
Advertisements

Живопись, литература, архитектура в X- начале XIII в. Выполнили: Братанова Ирина, Чиханова Елена, Бакланова Оксана.
Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати».
Древнерусская литература Учитель МОУ СОШ 18 Шейн Светлана Николаевна.
План. 1.Берестяные грамоты. 2. «Слово о полку Игореве» 3. «Повесть временных лет» 4.«Сказание о Борисе и Глебе», «Чтение о житие Бориса и Глеба» 5.«Слово.
Культура древней Руси (10 класс). Урок – презентация Николаевой Н.Н. МОУ «СОШ 55» г.Чебоксары.
«Философия…есть вещь весьма почитаемая и поистине божественная…» Максим Грек.
Начало христианства в Древней Руси. Православие и славянские народы Официальное крещение княжества – это принятие христианства князем и его приближенными.
1020 лет Крещения Руси. Верования предков Языческие верования наших предков мало известны. Русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали.
Воспитание и обучение в Киевской Руси (X - Хlll вв.) Сделала: студентка первого курса Сибгатуллина Г. Группа
Путешествие по культурной России Древняя Русь
Культура Киевской Руси и периода феодальной раздробленности IX-XIII веков Подготовка к ЕГЭ.
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
Выполнила Панькова Алина, Ученица 10 А класса. Культура символов, смыслов, знаков, в которых «зашифрована» социальная информация Культура освоения, изготовления,
Типология ХФ 1. Патристика (от лат. Pater - отец): вв. н.э. 1. Патристика (от лат. Pater - отец): вв. н.э. 2. Схоластика (от лат. schola -
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
Крещение Руси. 988 г. Бочкарёва Т.Н., учитель истории лицей 62.
Древнерусская политическая мысль (IX–XIII вв.) Древнерусская политическая мысль (IX–XIII вв.)
Как христианство пришло на Русь Храм Покрова на Нерли.
Политическая власть. ВЛАСТЬ Центральное понятие политической науки.
Транксрипт:

Философия Древней Руси X-XII вв.

Илларион Одним из наиболее ранних памятников отечественной богословской мысли является Слово о законе и благодати первого русского митрополита Илариона. Обосновывал универсальное, вселенское значение благодати как духовного дара, обретение которого возможно для человека независимо от его национальной принадлежности. В сочинении митрополита Илариона вполне ясно выражен идеал Святой Руси, имевший огромное значение для русского религиозного сознания.

Владимир Мономах 12 в. к теме власти, ее религиозного смысла обращается один из крупнейших русских политических деятелей – князь Владимир Мономах. Центральную роль в знаменитом Поучении киевского князя играет идея правды. Правда – это то, что составляет основу законности власти и в этом смысле есть закон, правосудие. Мономах явно не был сторонником обожествления земной власти, связано с его пониманием человека как конкретной индивидуальности.

Климент Смолятич Еще одним крупным церковным и культурным деятелем Древней Руси был Климент Смолятич, ставший вторым, после Иллариона, русским митрополитом Киева. Климент был знатоком сочинений не только византийских, но и античных авторов, Платона и Аристотеля. Ссылаясь на авторитет Святых Отцов, Климент Смолятич обосновывал в своих сочинениях «полезность» философии для понимания смысла Священного Писания.

Кирилл Туровский В сочинениях Кирилла получают развитие темы, традиционные для русской религиозной мысли. Он допускал аллегорическое истолкование Священного Писания и пользовался этим приемом достаточно широко. Человек для Кирилла Туровского – центральная фигура мироздания, «венец творения». Он наделен свободой воли и сам должен придти к «правде», возвещенной Христом. Кирилл Туровский развивал учение о «стройном разуме» как возможном для человека духовно-нравственном состоянии, когда достигается гармония между верой и разумом.