Исследовательская Учителя математики Кирякевич Ольги Николаевны работа Пути и методы активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроке математики
Цель исследования Выявить и обосновать дидактические условия и способы активизации творческой познавательной деятельности учащихся. Выявить и обосновать дидактические условия и способы активизации творческой познавательной деятельности учащихся.
Объект исследования Процесс обучения в общеобразовательной школе, активизирующий творческую познавательную деятельность учащихся.
Предмет исследования Комплекс дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности при изучении математики учащимися 5-6 классов.
Гипотеза исследования активизация творческой познавательной деятельности учащихся будет осуществляться достаточно эффективно, если:
- в учебном процессе применяются интенсивные методики разнообразной творческой деятельности учащихся; - в учебном процессе применяются интенсивные методики разнообразной творческой деятельности учащихся; - познавательная деятельность учащихся осуществляется при оптимальном сочетании репродуктивных и продуктивных способов деятельности; - познавательная деятельность учащихся осуществляется при оптимальном сочетании репродуктивных и продуктивных способов деятельности; - процесс активизации творческой деятельности учащихся имеет технологический характер - процесс активизации творческой деятельности учащихся имеет технологический характер
Задачи исследования - выполнить обобщение основных подходов к активизации творческой познавательной деятельности учащихся; - выполнить обобщение основных подходов к активизации творческой познавательной деятельности учащихся; - выявить дидактические условия и способы, при которых активизация творческой познавательной деятельности учащихся протекает наиболее оптимально; - выявить дидактические условия и способы, при которых активизация творческой познавательной деятельности учащихся протекает наиболее оптимально; - теоретически разработать и экспериментально проверить модель обучения, направленную на активизацию познавательной деятельности учащихся; - теоретически разработать и экспериментально проверить модель обучения, направленную на активизацию познавательной деятельности учащихся; - разработать научно-методические рекомендации по реализации в учебном процессе дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности учащихся. - разработать научно-методические рекомендации по реализации в учебном процессе дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности учащихся.
В своей практике я использую такие занимательные элементы урока: 1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? 1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? 2. Половина – треть числа. Какое это число? 2. Половина – треть числа. Какое это число? 3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? 3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? 4. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? 4. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?
А также задачи на внимание и сравнение.
Большой интерес у ребят вызывает решение старинных задач. Таких как: На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты подскажешь, Обезьян там было в роще? На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты подскажешь, Обезьян там было в роще?
Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, и я радуюсь повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности Решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, и я радуюсь повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности