ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫХ (ПОИСКОВЫЙ ИЛИ ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) КОНТРОЛИРУЕМЫХ И УПРАВЛЯЕМЫХ УСЛОВИЯХ. РЕЗУЛЬТАТОМ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НОВОЕ ЗНАНИЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕНИКАХ. (СИДЕНКО А. С. - ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АПК И ПРО «ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ»)
повышение качества образования и качественных результатов обученности решение конкретных педагогических проблем и затруднений научное подтверждение новаторской методики преподавания повышение профессионального мастерства педагогов совершенствование процесса обучения, воспитания и развития детей Цель и основной результат образования – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности
цели и задачи критерии диагностический инструментарий логически обоснованную гипотезу
Логически обоснованное предположение, совокупность педагогических воздействий Что предполагаем? В чем состоит совокупность педагогических воздействий, направленных на достижение цели? Что будем проверять?
Средства оценивания результатов эксперимента: контрольные работы, анкеты, тесты, стенограммы уроков... С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами?
Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки Как фиксировать, диагносцировать, какие изменения произошли в учащихся?
1. Тема эксперимента 2. Исполнитель эксперимента 3. Научный руководитель эксперимента или консультант 4. Актуальность темы В чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? 5. Идея эксперимента Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике
6. Замысел эксперимента Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержаний, учет конкретных условий класса. 7. Объект экспериментирования Границы исследования и изменения практики. Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? 8. Предмет экспериментирования Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании.
9. а)Педагогическая цель б) Цель эксперимента 10. Задачи эксперимента 11. Гипотеза эксперимента 12. Диагностический инструментарий 13. Критерии оценки ожидаемых результатов 14. Сроки эксперимента 15. Этапы эксперимента 16. Прогноз возможных негативных последствий 17. Способы коррекции, компенсации негативных последствий
18. Состав участников эксперимента 19. Функциональные обязанности 20. База эксперимента 21. Масштаб эксперимента 22. Тип эксперимента 23. Статус эксперимента 24. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики 25. Научно – методическая обеспеченность эксперимента
Презентация подготовлена Усмановой Валентиной Павловной – председателем Ассоциации лучших педагогических работников Серпуховского муниципального района для круглого стола «Инновационная (экспериментальная) работа в Серпуховском муниципальном районе» г.
«Педагогический эксперимент в школе: уровни и требования», автор Сиденко Алла Степановна, канд.пед.наук, рук. регионального научно-методического центра Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области