Теории медиаобразования. Направления исследований в области медиаобразования Исследования констатирующего характера, в которых содержатся сведения о восприятии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теории медиаобразования Теоретические основы развития медиаграмотности / медиакомпетентности аудитории А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор,
Advertisements

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Теоретические основания медиаграмотности. Медиаобразование как учебная дисциплина вуза Презентацию.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Медиаобразование в России
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В США А.В.Федоров. Написано при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Проект N a)
Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век Медиаобразование в развитии личности Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Международный.
Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Медиакомпетентность и ее уровни Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2012.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Учитель биологии Буханистов А.А. п.Маслянино Новосибирской области.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Транксрипт:

Теории медиаобразования

Направления исследований в области медиаобразования Исследования констатирующего характера, в которых содержатся сведения о восприятии медиатекстов в различных странах и возрастных категориях, о критериях и уровнях развития аудитории (А. Карон, И.С. Левшина, К. Тарасов, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, А.В. Шариков, С.А. Шеин, Э. Харт и др.)

Направления исследований в области медиаобразования Исследования общетеоретического характера, выдвигающие и анализирующие концепции, модели, методы медиаобразования и масс-медиа в целом (К. Бэзэлгэт, Д. Бэкингем,Л.С. Зазнобина, Д. Консидайн, Р.Кьюби, Р. Куин, Л. Мастерман, С.Н. Пензин, А.В. Спичкин, К. Тайнер, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, А.В. Шариков, Э. Харт, Р. Хоббс, и др.)

Направления исследований в области медиаобразования Работы, связанные с вопросами конкретной методики медиаобразования (Л.М. Баженова, О.А. Баранов, Е.А. Бондаренко, К. Бэзэлгэт, Д. Бэкингем, К. Ворсноп, Л.С. Зазнобина, Д. Консидайн, А. Карон, Р. Куин, С.Н. Пензин, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, А.В. Спичкин, К. Тайнер, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, А.В. Шариков, Э. Харт, Р. Хоббс и др.)

В мире не было и нет единой теоретической концепции медиаобразования

«Инъекционная» теория медиаобразования (защитная, прививочная) Теоретическая база: «Инъекционная» теория медиа Ведущая цель: смягчить негативный эффект чрезмерного увлечения медиа Основное содержание: помочь детям понять разницу между реальность и медиатекстом Педагогическая стратегия: вскрытие негативного влияния медиа на конкретных примерах, доступных для понимания учащихся

Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории Теоретическая база: теория «потребления и удовлетворения» в области медиа Ведущая цель: помочь учащимся извлекать из медиа максимум пользы в соответствии со своими потребностями Основное содержание: стимулирование понимания учащимися роли медиа в их жизни Педагогическая стратегия: анализ и оценка отдельных элементов медиатекста

«Практическая» теория медиаобразования Теоретическая база: Адаптированная теория «потребления и удовлетворения» Ведущая цель: помочь учащимся извлекать из медиа максимум практической пользы в соответствии со своими потребностями Основное содержание: обучение школьников (или учителей) использованию медиааппаратуры Педагогическая стратегия: вскрытие негативного влияния медиа на конкретных примерах, доступных для понимания учащихся

Теория медиаобразования как формирования «критического мышления» Теоретическая база: культивационная теория медиа и теория в качестве «повестки дня» Ведущая цель: защитить учащихся от манипулятивного воздействия медиа, научить ориентироваться в информационном потоке современного демократического общества Основное содержание: влияние медиа с помощью так называемых «кодов» (условностей-символов, например, в телерекламе) Педагогическая стратегия: анализ влияния медиатекстов на индивида и общество, развитие «критического мышления» учащихся по отношению к медиаинформации

Марксистская теория медиаобразования Теоретическая база: Марксистская теория медиа Ведущая цель: вызвать у аудитории желание изменить систему массовой коммуникации или, наоборот, внушить, что сложившаяся система медиа самая лучшая (з зависимости от политического строя) Основное содержание: политические, социальные и экономические аспекты медиа Педагогическая стратегия: анализ многчисленных противоречий, которые содержат политические, социальные или экономические аспекты медиа с точки зрения того или иного класса

Семиотическая теория медиаобразования Теоретическая база: семиотическая теория медиа Ведущая цель: помочь детям «правильно читать» медиатекст Основное содержание: коды и «грамматика» медиатекста, то есть язык медиа Педагогическая стратегия: обучение правилам декодирования медиатекста, описание его содержания, ассоциаций, особенностей языка и т.д.

Культурологическая теория медиаобразования Теоретическая база: культурологическая теория медиа Ведущая цель: помочь учащимся понять, как медиа могут обогатить восприятие, знания и т.д. аудитории Основное содержание: «ключевые понятия» медиаобразования, роли, которые играют в обществестереотипы, распространяемые с помощью медиа Педагогическая стратегия: оценка и критический анализ медиатекстов

Эстетическая (художественная) теория медиаобразования Теоретическая база: культурологическая теория медиа Ведущая цель: помочь учащимся понять основные законы и язык художественного спектра медиаинформации, развить эстетическое (художественное) восприятие и вкус, способности к квалифицированному анализу художественных медиатекстов Основное содержание: язык медиакультуры, авторский мир создателяхудожественного медиатекста,история медиакультуры (киноискусства, художественного телевидения и др.) Педагогическая стратегия: критический анализ художественных медиатекстов, их интерпретация и оценка