МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Advertisements

Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Маркетинговая служба – самостоятельное подразделение фирмы, непосредственно отвечающее за реализацию целей маркетинга на предприятии. Принципы построения.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Е.В. Яскевич, к.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммерции Дисциплина: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» для студентов специальностей:
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. Информация как ресурс в маркетинге. Сущность и процесс маркетинговых исследований.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые.
Разработка задания на проведение маркетингового исследования.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Транксрипт:

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СБОР ИНФОРМАЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования – это разработка и реализация методов объективного сбора и анализа информации, необходимой для принятия обоснованных конкретных маркетинговых решений Цель маркетингового исследования – оценка ситуации и разработка прогноза.

Применение результатов маркетинговых исследований выработка маркетинговой стратегии предприятия; планирование объемов производства; корректирование ценовой политики; оценка положения предприятия на рынке; установление требований к качеству продукции; оценка эффективности маркетинговых мероприятий; выработка предложений по корректировке деятельности и структуры предприятий.

Типы маркетинговых исследований а) поисковые (носят предварительный характер); б) описательные (дают количественную или качественную характеристику какого-либо явления); в) экспериментальные (проверяющие определенные гипотезы о причинно- следственной связи)

План маркетингового исследования наименование работы; описание проблемы; цель и масштабы исследования; намеченную структуру отчета; источники информации и методы ее сбора и обработки; сроки выполнения работы по этапам с указанием конкретных исполнителей; смета затрат на исследование; форма представления результатов исследования.

Этапы маркетингового исследования Определение проблемы Анализ вторичной информации Сбор первичной информации Анализ полученной информации Подготовка рекомендаций Принятие решений, другие формы использования результатов исследования

Выбор источников информации Вторичная информация Вторичная информация – уже существующая, собранная для других, отличных от данной проблемы целей, полученная из вторичных источников. Основные достоинства вторичной информации: меньшие затраты времени и денежных средств по сравнению со сбором первичной информации; легче формируется общее представление о проблеме, необходимое для предварительного анализа; имеется возможность сопоставить различные подходы к проблеме; источники информации в ряде случаев содержат сведения, которые маркетолог самостоятельно получить не может.

Выбор источников информации Первичная информация Первичная информация – собранная впервые для данной конкретной цели непосредственно из прямых или первичных источников Основные достоинства первичной информации: характер информации уникален; достоверность информации контролируема; методология сбора сведений заранее известна; цель сбора информация конкретно определена; конфиденциальность получаемых результатов обеспечивается.

ПЛАНИРОВАНИЕ СБОРА ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ Методы исследования Способ связи с аудиторией План составле- ния выборки Инструменты исследования НаблюдениеЕдиница отбора Механические устройства ОпросПочта, телефонРазмер выборки Анкета ЭкспериментЛичный контактСтруктура выборки

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ КОНТАКТНЫХ МЕТОДОВ 1.ГибкостьПлохоХорошоОтличноУдовлетв. 2.Количество информации, которую можно получить ХорошоУдовлетв.ОтличноХорошо 3.Контроль воздействия интервьюера ОтличноУдовлетв.ПлохоОтлично 4.Контроль выборки Удовлетв.ОтличноУдовлетв. 5,Скорость сбора данных ПлохоОтличноХорошоОтлично 6,Уровень реакции ПлохоХорошо Плохо 7.СтоимостьХорошоУдовлетв.ПлохоОтлично 8.Структура выборки ХорошоОтличноУдовлетв.Плохо ПОЧТАТЕЛЕФОНЛИЧНЫЙ КОНТАКТ INTERNET

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РЫНОК – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ТОВАРУ. ДОСТУПНЫЙ РЫНОК – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ ИНТЕРЕС И ИМЕЮЩИХ ДОХОД И ДОСТУП К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ТОВАРУ. КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РЫНОК – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС И ИМЕЮТ ДОХОД, ДОСТУП И ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ТОВАРУ. ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК – ЭТО ЧАСТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО РЫНКА, НА КОТОРЫЙ ФИРМА РЕШИЛА НАПРАВИТЬ СВОИ УСИЛИЯ. ОСВОЕННЫЙ РЫНОК – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ УЖЕ ПРИОБРЕЛИ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТОВАР.

УРОВНИ АНАЛИЗА РЫНКА Все население Потенциальный рынок 10% 100% Потенциальный рынок А. Весь рынок В. Потенциальный рынок 40% 20% 10% 5% Доступный рынок Квалифицированный рынок Целевой рынок Освоенный рынок

. СОВОКУПНЫЙ РЫНОЧНЫЙ СПРОС – ЭТО ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ ДАННОГО ВИДА, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИОБРЕТЕНО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППОЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОМ УРОВНЕ И КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ УСИЛИЙ ОТРАСЛИ Потенциал рынка Прогноз рынка Рыночный минимум Расходы отрасли на маркетинг Плановые расходы Рыночный спрос как функция расходов отрасли на маркетинг ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ РЫНОЧНОГО СПРОСА НАЗЫВАЕТСЯ ПОТЕНЦИАЛОМ РЫНКА

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Маркетинговые решения и коммуникация Управляющие по маркетингу Анализ Планирование Реализация Организация Контроль Маркетинговая среда Целевой рынок Каналы маркетинга Конкуренты Общественность Макроэкономи- ческие факторы Оценка потреб- ности в инфор- мации Система внутри- фирменной отчетности Маркетин- говая разведка Распреде- ление инфор- мации Анализ информации Маркетин- говые иссле- дования МИС