Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
1. Формирование единого научного общества 2.Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности 3.Профессиональная ориентация.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода

Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Этапы работы над исследованием Подготовка к проведению научного исследования Проведение научного исследования Оформление научно- исследовательской работы Защита результатов исследования

Подготовка к проведению научного исследования 1.Объектная область, объект и предмет объектная область – сфера науки и практики, в которой находится объект исследования; объект исследования – определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию; предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск

Подготовка к проведению научного исследования 2.Тема, проблема и актуальность исследования тема должна представлять интерес для учащихся и педагога; тема должна быть реализуема в имеющихся условиях; тема должна быть сформулирована лаконично; указать, почему именно эта тема и именно на данный момент является актуальной; показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

Подготовка к проведению научного исследования 3.Изучение научной литературы и уточнение темы поэтапное изучение научных публикаций; овладение различными типами чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) различные приемы фиксирования информации («банк данных» по теме, карточки, конспекты …) не стремиться к заимствованию материала, а сопоставлять и анализировать найденную информацию.

Подготовка к проведению научного исследования 4.Определение гипотезы, которая должна быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам.

Подготовка к проведению научного исследования 5.Цель и задачи исследования выявить …; установить …; обосновать …; уточнить …; разработать …

Подготовка к проведению научного исследования 6.Определение методов исследования отбор необходимых методик исследования (теоретические, эмпирические, математические); ознакомление начинающего исследователя с арсеналом традиционно используемых в конкретной науке методов.

Проведение научного исследования Составление плана исследования Первый блок – от определения объекта исследования и предмета до выбора методов Второй блок – описание экспериментальной части работы, рефлексация: анализ, подтверждение гипотезы, достижение целей Третий блок – оформление результатов исследования

Оформление научно-исследовательской работы 1.Введение (2-3 стр.) включает в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет, цель, задачи, гипотезы; методы исследования; этапы исследования, структуру исследования; его практическую значимость; краткий анализ литературы.

2.Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы глава 1 содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента; каждая глава завершается выводом. Оформление научно-исследовательской работы

3.Заключение не должно дословно повторять выводы по главам; в заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации; отмечается степень достижения цели; отмечаются перспективы дальнейших исследований.

Защита результатов исследования на всё выступление отводится не более 5-7мин.; не сводить защиту к пересказу работы; заинтересовать аудиторию, привлечь внимание; демонстрационные материалы не должны перегружать выступление; в заключении создать кульминацию выступления (предложить поразмыслить над проблемой, показать возможные варианты дальнейших исследований и т.д.).