ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Сорные растения моего огорода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой любимый сорняк Автор: Горбунова Настя ученица 4класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Тетерина Т Н учитель биологии.
Advertisements

Тема урока: «Сорные растения и методы борьбы с ними»
Автор : Абдуллина Диана ученица МАОУ « Ярковская СОШ » Руководитель : Шараметова Л. Г.
Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
Ценопопуляционная характеристика различных фитоценозов Гомельского района Ценопопуляционная характеристика различных фитоценозов Гомельского района.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Изучение популяции башмачка капельного на г. Вересковая Автор: Семёнова Светлана Николаевна МОУ Айская СОШ,
Лекарственные растения окрестностей школы Авторы: Алавердян Диана и Симонова Мария 9 класс, МКОУ Хуторской ООШ Научный руководитель: Петрова Валентина.
Тема урока: Отдел Покрытосеменные. Характеристика и значение.
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
Семинар учителей биологии в ГОУ 2 Василеостровского района Использование пришкольного участка в образовательных целях.
Использование мульчи при выращивании редиса Автор: Паюсова Виктория Руководитель: Гурская Л.А.
ЕЛОВЫЙ ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА Автор:Банзанова С.Б. учитель биологии и экологии Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Бичурский район Республика Бурятия.
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Тема: «Класс двудольные. Характерные особенности растении семейства крестоцветные».
ЛИЯНИЕ ФИТОНЦИДОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛИСТЬЯХ И ПОЧКАХ НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ, НА ПРОРОСТКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ ЖИВОТНЫХ. Автор: Петрова.
Иванова Нина Борисовна учитель биологии МБОУ «Себежская средняя общеобразователь- ная школа» г.Себеж.
Экологический проект Номинация Флора «Изучение территории и выявления редкого вида, занесенного в Красную книгу Ульяновской области Автор: Кукушкина Елена.
Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
« Изучение растительности и почвы в песчаном карьере в Альшеевском районе». Учебно-исследовательская работа по экологии на тему.
ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ как индикатор степени нарушенности мировых цензов Свердловской области.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Сорные растения моего огорода»

Актуальность исследования. Сорные растения или просто сорняки влияют на урожай культурных растений и поэтому надо знать их биологические особенности. Объект исследования: сорные растения огорода Предмет исследования: состав сорных видов в огороде Метод исследования: наблюдение Гипотеза: Если хорошо изучить биологические особенности сорных растений, то можно эффективно вести с ними борьбу.

Цель исследования : Используя метод наблюдения изучить состав сорных видов в огороде.

З а д а ч и и с с л е д о в а н и я 1. Выявить флору исследуемого участка агроценоза. 2.Составить гербарий. 3. Проанализировать состав выявленной совокупности растений и составить: - спектр систематического состава (представленность разных семейств) - спектр жизненных форм (установить долю малолетников и многолетников, выделив в отдельную группу вегетативно подвижные виды, размножающиеся корневищами и корневыми отпрысками) - биологический спектр видов по способу распространения плодов (определить долю видов, плоды которых распространяются ветром, разными животными или автохорно, т.е. опадают на поверхность почвы рядом с материнским растением) - биологический спектр по способу опыления (выявить долю растений, опыляющихся ветром и насекомыми) 4. Определить степень засорения огорода и опасность этого для получения урожая.

Методика проведения исследования травянистых растений. статья «Изучение биологического разнообразия в сельской школе», авторы Миркин Б.М., Наумова Л.Г.(1.) 1. Представленность (обилие) каждого вида: менее 5% покрытия почвы – 1 балл; % покрытия – 2 балла; более 15% покрытия – 3 балла. 2. Общее проективное покрытие почвы сорными растениями в %: при слабом засорении покрытия сорными растениями составляет менее 10%, при среднем – 10-30%, при сильном – более 30%.

Количественный учёт: закладывается 5 учётных площадок размером 1 кв. м, на которых подсчитывается количество растений каждого вида. Каждому виду даётся биологическая характеристика; устанавливается жизненная форма, способ опыления, способ распространения плодов. Выявляются адвентивные виды, занесённые из других районов

ВЫВОДЫ: 1. На огороде произрастает 21 вид сорных растений, относящийся к 10 семействам. 2. В систематическом составе сорных растений нашего огорода преобладают семейства сложноцветных и крестоцветных. 3. В спектре жизненных форм преобладают малолетники. 4. По способу распространения семян большинство сорняков являются автохорами. 5. Сорные растения опыляются разными способами, преобладают растения, опыляющиеся несколькими способами. 6. Общее засорение огорода около 30% - среднее, поэтому необходимо усилить контроль засорённости. 7.Целесообразно использовать разные способы контроля засорённости: агротехнический, фитоценотический (подавление сорных растений культурными растениями с плотным пологом). 8.Необходимо обсудить экологическую опасность химического метода контроля (ядохимикатами).