«Исследовательский метод в образовательном процессе» Методический день
- это организация поисковой познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.
Методы исследования Теоретический АнализСинтезКонкретизацияАналогия Эмпирический 1. Рабочие: изучения литературы, наблюдений, результатов деятельности 2. Комплексные: обследование, мониторинг, моделирование
Учебная деятельность: умения писать реферативные творческие работы, экспериментальные творческие работы, натуралистические и описательные творческие работы Внеклассная деятельность: участие в НПК «Культура Сибири» ( ), экологической конференции ( ), Малых Курчатовских чтениях ( ), в районном и краевом конкурсе «Государственная символика»( ), Лингвистических чтениях (2011) и оформление работ в электронный сборник.
История д.Комаровка в рассказах, воспоминаниях, исследованиях. Комаровка 2011г.
ИЗ ИСТОРИИ История создания д.Комаровка История создания Комаровской школы Строительство Комаровской ГЭС История Комаровской школы Кирпичный завод История колхоза им. Дзержинского Памятники Пировского района ПРИРОДА Река Кеть Большие проблемы маленькой реки Источники загрязнения нашего жилища Живая и мертвая вода ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ Учительская династия Комаровской школы Непростая жизнь простого солдата Изгнание поневоле Учителями славиться Россия Человек интересной судьбы Умельцы трех поколений семьи Таракановых Самородок земли Комаровской Художник земли Комаровской – Зайденцаль Ю.И. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ
индивидуальная индивидуальнаягрупповая
Исследование с точки зрения учителя это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить: Исследование с точки зрения обучающегося это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. проблематизации ; Целеполаганию; самоанализу и рефлексии; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации поиску и отбору актуальной информации практическому применению школьных знаний выбору, освоению и использованию подходящей технологии проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы; большая загруженность учащихся, отсутствие времени; преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательским методам.
МыследеятельностныеПрезентационныеКоммуникативныеПоисковыеИнформационные Проведение инструментального эксперимента
Цель методического дня: показать эффективность использования исследовательского метода в формировании надпредметных умений и навыков в образовательном процессе.
«История школы в цифрах» (математика) – Тараканова Л.П., Петрова Н.Н. «Фамилии из школьного альбома» (русский язык) – Кудашова И.В
«Аномальность октября 2011 года» (природоведение) – Евдокимова Т.В., Марусина Ю.И. «Экономика приусадебного участка» (технология) – Голубкова М.Х., Мальцев С.Ф – 12.00