Организация исследовательской деятельности младших школьников
Учебно – исследовательская деятельность - специально организованная познавательная творческая деятельность обучающихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности. Характеризуется: Характеризуется: - целенаправленностью; - активностью; - предметностью; - мотивированностью; - сознательностью.
Цель учебно – исследовательской деятельности Формирование готовности учащихся к исследовательской работе; Формирование готовности учащихся к исследовательской работе; Выработка у них исследовательских умений, творческой активности, самостоятельности. Выработка у них исследовательских умений, творческой активности, самостоятельности.
Виды исследовательской деятельности: Поисково – исследовательская; Поисково – исследовательская; Экспериментально – исследовательская; Экспериментально – исследовательская; Междисциплинарная; Междисциплинарная; Проектная; Проектная; Техническая; Техническая; Творческая. Творческая.
Результаты исследовательской деятельности Полученные в ходе исследовательской деятельности результаты школьники непременно должны представлять в виде проекта, поскольку работа над ним на завершающем этапе исследования дает возможность еще раз осмыслить ход поиска, оценить степень обоснования выводов.
Типы проектов: Творческие; Творческие; Ролевые, игровые; Ролевые, игровые; Практикоориентированные; Практикоориентированные; Собственно исследовательские. Собственно исследовательские.
Результаты исследовательской деятельности Повышение уровня знаний учащихся; Повышение уровня знаний учащихся; Изменение уровня сформированности мыслительной деятельности детей; Изменение уровня сформированности мыслительной деятельности детей; Эмоционально – нравственное развитие младших школьников; Эмоционально – нравственное развитие младших школьников; Проявление познавательных интересов детей; Проявление познавательных интересов детей; Активное участие в творческой проектной деятельности. Активное участие в творческой проектной деятельности.