Тема: «Изучение влияния оксигенотерапии на состояние здоровья младших школьников». Выполнила: Панская Дарья, 9 класс, МОУ СОШ 28, МОУ ДОД – станция юных натуралистов1 г. Белгорода, НОУ «Экос». Руководитель: Артеменко Вера Павловна – учитель биологии и химии МОУ СОШ 28 г. Белгорода,
Цель работы: клиническая оценка состояния здоровья учащихся начальных классов, регулярно принимающих кислородные коктейли Исследования проводились в г.г.
Выявить состояние иммунитета учащихся в зависимости от состава оксикоктейлей состава оксикоктейлей Разработать для родителей школы рекомендации по правильному употреблению коктейлей с целью укрепления здоровья их детей укрепления здоровья их детей Организовать акцию по пропаганде полезных качеств кислородных коктейлей, как одного из направлений реализации здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ЗАДАЧИ Оценить зависимость психофизического состояния, развития иммунной системы и наличие аскаридоза у младших школьников от употребления кислородных коктейлей от употребления кислородных коктейлей
Методы исследований
1. Изучение физико- химических и фармакологических свойств оксикоктейля; 2. Изучение влияния кислородного коктейля на психофизическое состояние школьников; 2. Изучение влияния кислородного коктейля на психофизическое состояние школьников ; 3. Определение зависимости состояния иммунной системы школьников от состава оксикоктейлей; 3. Определение зависимости состояния иммунной системы школьников от состава оксикоктейлей ; 4. Выявление лечебных свойств кислородных коктейлей при устранении аскаридоза у детей. 4. Выявление лечебных свойств кислородных коктейлей при устранении аскаридоза у детей.
Результаты исследований: 1. Изучены физико-химические и фармакологические особенности кислородного коктейля
2. Изучено изменение психофизического состояния у школьников после употребления коктейлей в г.г. «Динамика изменения концентрации внимания у младших школьников, после употребления оксикоктейлей в 2009 году и до начала исследований». Рисунок 1. Уровень концентрации внимания Рисунок 2. Уровень концентрации до внимания до учащихся в 2009 году. начала исследований.
«Динамика изменения концентрации внимания у младших школьников в г.г.»
3. Проведен статистический анализ изменений иммунной системы младших школьников в зависимости от состава кислородных коктейлей
«Результаты изучения частоты заболеваний ОРИ у учащихся в период с г.г.» в период с г.г.»
4. Изучено соотношение численности здоровых и больных аскаридозом школьников, прошедших курс оксигенотерапии. «Сравнение степени зараженности аскаридозом у учащихся до начала исследований и после курса оксигенотерапии в 2009 году»
4. Анализ соотношения численности здоровых и больных аскаридозом школьников, прошедших курс оксигенотерапии в г.г. «Сравнение степени зараженности аскаридозом у учащихся начальных классов за период 2009 – 2010 г.г.»
Выводы психофизическое состояние, развитие иммунной системы и наличие аскаридоза у младших школьников зависят от употребления кислородных коктейлей; состояние иммунитета учащихся зависит от состава фитооксикоктейлей. Правильно подобранные компоненты коктейлей способны укрепить иммунную систему и снизить заболевания ОРИ; для приема коктейлей вне школы необходимо разработать для родителей школьников рекомендации по правильному употреблению коктейлей с целью укрепления здоровья их детей; следует вести активную деятельность по пропаганде полезных свойств оксикоктейлей, сотрудничать с СМИ, проводить различные акции, открыть в школьном буфете для родителей учащихся кислородный бар.
Заключение
Практические рекомендации Регулярно проводить мониторинг состояния здоровья школьников, принимающих кислородные коктейли с целью оценки способности метода оксигенотерапии улучшать их психофизические возможности, укреплять иммунитет, снижать аскаридоз. Юным экологам МОУ СОШ 28 необходимо вести разъяснительную работу с социумом об экологически грамотном использовании метода оксигенотерапии. С этой целью разработать буклеты и распространять их среди жителей микрорайона школы.
Освещение исследований в СМИ
Экологическая акция «День общешкольной оксигенотерапии»
Практические рекомендации Организовать весной 2011 года силами администрации школы и Попечительского Совета, учащихся МОУ СОШ 28 и их родителей, создание на базе школы кислородного бара, с целью улучшения здоровья населения микрорайона.
Спасибо за внимание!