Исследовательская работа Пейзажная лирика в поэзии М. Акмуллы Руководитель: учитель первой категории русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Ключи МР Аскинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Advertisements

Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Выполнила ученица 11 класса МБОУ СОШ с.Озёрный МР Учалинский район РБ Булякбаева Алия Аликовна Руководитель – Янтурина Римма Вазировна.
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская.
«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе.
Водная стихия в стихотворениях А.С.Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Физические явления в природе Работу выполнила: ученица 10 класса Беззапонная Вероника Руководитель: учитель физики Филимонова Т.Н. МБОУ Екатериновская.
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность младших школьников» Дубковой Ольги Андреевны.
Сергей Есенин Тема урока: C чего началась тема природы в поэзии С. Есенина? С крестьянской семьи, где родился С любви к матери С любви к родной земле.
Мифтахетдин Акмулла Сэсэн, просветитель, сын народа Сэсэн, просветитель, сын народа Выполнила: Минязова Ляйсан Рустемовна ученица 11 класса МОБУ СОШ с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 – БШ» «Слагаются стихи навзрыд…» (Сборник стихотворений современных.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Афанасий Фет и эстетика чистого искусства. Структура эффективной лекции вызов рефлексия Осмысление содержания.
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Смотри, как на речном просторе...»
Работу выполнила Ученица 11 А класса Красненкова Марина.
Транксрипт:

Исследовательская работа Пейзажная лирика в поэзии М. Акмуллы Руководитель: учитель первой категории русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Ключи МР Аскинский район РБ Селянина Зульфира Радисовна Выполнил: ученик 10 класса МБОУ СОШ с. Ключи МР Аскинский район РБ Зарипов Фаниль Радисович

ЦЕЛИ: Приобщение обучающихся к творческому наследию М. Акмуллы Попытаться найти связь поэзии М. Акмуллы с природными пейзажами Развитие ассоциативного мышления и творческого воображения обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ В исследовательской работе мы попытались найти связь поэзии М. Акмуллы с явлениями природы. Поэт и природа слиты воедино: его поэтическая речь естественна и свободна, в ней - отзвуки стихий. В стихах радостный, изумленный взгляд поэта - философа на мир природы, его раздумья и размышления. Случается так, что картины природы, так ярко и точно запечатленные М. Акмуллой, нам видятся его глазами и напоминают о нем. Это мы и хотели показать в своей работе.

Выводы: Мы увидели связь природы родного Башкортостана с поэзией М. Акмуллы: - поэт и природа слиты воедино: его поэтическая речь естественна и свободна, в ней - отзвуки стихий; - в стихах радостный, изумленный взгляд поэта -философа на мир природы, его раздумья и размышления; - картины природы, так ярко и точно запечатленные М. Акмуллой, нам видятся его глазами и напоминают о нем.

ЛИТЕРАТУРА Рашит Шакур « Звезда поэзии» Уфа -1981г Стихотворения М. Акмуллы « Вода», «Голубизна», «Весна», «Почва», «Ночь и день».