Урок – исследование Тема: ОЗЁРА, БОЛОТА РОССИИ. Цель: Исследовать внутренние воды России на примере озёр и болот. Задачи: 1. Изучить роль и значение озёр, болот. 2.Выявить экологические проблемы внутренних вод. Тип урока: изучение нового материала.
озёра ледники болота Искусственные водоёмы реки поверхностные подземные Внутренние воды
Происхождение озерных котловин. По происхождению озерных котловин выделяются озёра: ТЕКТОНИЧЕСКИЕ – оз. Байкал, ЛЕДНИКОВЫЕ – оз. Ладожское, оз. Онежское. ЗАПРУДНЫЕ – Кавказ ВУЛКАНИЧЕСКИЕ – на Камчатке ЛИМАНЫ – путем отсечения частим морей (берега Азовского и Черного моря) Оз. СТАРИЦЫ – участки бывшего русла реки.
Болото ЗАДАНИЕ: 1.выявить причины образования болот 2.где образуются болота, как они обозначаются на карте атласа? 3.какое значение имеют болота? 1.Сравнить демонстрационные таблицы озера и болота, дать определение « болото- это…»