IT. Молодежь, коммуникация, диалог в Европе
Информатизация стала образом жизни современного общества, принципом его деятельности и существования, частью его культуры, отражаясь в мировоззрении
Информационная культура субъекта, или информационная субкультура это определяющая характеристика этого субъекта, совокупность его относительно инвариантных свойств как личности, субъекта социально- информационной среды и сферы взаимодействия
Информационная культура – это способность к внутренней и внешней гармонии, к обеспечению «информационной безопасности», обладание необходимой нравственностью
Человеку мало умения распознавать качество информационной среды: он должен обладать способностью жить и действовать в ней – создавать и потреблять информационные ресурсы, строить личную информационную среду, поддерживая гармонию и равновесие в общей среде
Интернет -это не только среда но одновременно и мощный инструмент общения современного человека и вместе с тем мощный инструмент по воздействию на человека
Интернет коммуникации имеют массу неиспользуемых ресурсов, которые будучи исследоваными могут принести с собой новые возможности и вместе с тем варианты их использования
Интернет-субкультура обладает следующими признаками: собственным сленгом, внутренней иерархией, набором устоявшихся идей, составляющих мировоззренческую позицию членов субкультуры, определенными этическими нормами, достаточным количеством формальных и неформальных лидеров, формирующих вокруг себя устойчивые сообщества пользователей, осуществляющих в них идейное предводительство. Как всякая субкультура, Интернет объединяет большие группы населения, формирует круг интересов и общения, стимулирует развитие межличностных отношений и имеет свои положительные и отрицательные факторы влияния на индивидуальную сферу психической деятельности своих членов
Среди отрицательных факторов влияния Интернет-культуры на личность,необходимо назвать в первую очередь: деперсонифицирующее и метаперсонифицирующее воздействие перенос полюса коммуникативной активности из реальных условий социума в сеть, аутизацию
1. Разнообразие IT-технологий как условия для молодежной коммуникации 2. Проблемы выбора IT-технологий для эффективной коммуникации 3. Коммуникации в Интернете как способ развития собственной «Я» 4. Европейский портал студенческой (интеллектуальной) молодежи: содержание, архитектура, управление 5. IT-коммуникации как обмен научно- исследовательскими разработками, проектами, идеями IT. Молодежь,коммуникация, диалог в Европе
Темы эссе Возможна ли унификация правил в Интернете? Коммуникация с целью обучения: проблемы и перспективы. Коммуникация в Интернете как развлечение: содержательный анализ. Содержательный анализ молодежной коммуникации в Интернете в Европе и России. Какие основные проблемы обсуждает молодежь в Интернете. Коммуникация: ради мира и ради войны. Коммуникация в Интернете как структура, ее характеристики Какие необходимо создавать IT-технологий для осуществления студенческого диалога интеллектуальной молодежи в Европе (рекомендательный сайт, научный портал и т.д.)