Виртуальная образовательная среда вуза: основные принципы построения и реализации Рицкова Татьяна Игоревна зам. директора департамента развития образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рицкова Татьяна Игоревна зам. декана по ИТ Некоторые аспекты создания и актуализации контента для организации и ведения учебного процесса
Advertisements

Образовательный контент вуза Татьяна Игоревна Рицкова начальник отдела ИОТ 2 ноября 2012.
Свистунова Е.Ю. Зам. директора по УМР Костромского филиала Академии МУБиНТ МЭСИ 25 июня 2009г.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Первый проректор М. Иродов 6 декабря 2011 Комплексное использование.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Smart Education – новая философия вуза. Творческое осмысление и.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Образовательная сеть Итоги образовательных учреждений зарегистрированных пользователей 73 региона Российской Федерации.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Электронные ресурсы для преподавателей и студентов МЭСИ.
Горохова Ю.А. Вологодский Филиал Академии МУБиНТ 3 ноября 2010 г. Методические проблемы проектирования образовательной среды ВУЗа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Транксрипт:

Виртуальная образовательная среда вуза: основные принципы построения и реализации Рицкова Татьяна Игоревна зам. директора департамента развития образовательных ресурсов

Общие задачи информационного обеспечения учебного процесса на базе виртуальной среды вуза В образовательной сфере сегодняшнего дня эти задачи определяются в соответствии: с современными требованиями теории и методики информатизации образования и дидактическими принципами обучения с концепцией открытого образования с учетом тенденций развития Болонского процесса и интеграции в него Российских образовательных учреждений

Академия МУБиНТ – электронный вуз Базовая образовательная парадигма, прокладывающая вузам путь в общество знаний – электронное обучение (E-learning), основанное на комплексном использовании новых информационных и образовательных технологий LMS-система вуза Технологические оболочки электронного обучения Подсистема электронной библиотеки Бухгалтерский и управленческий учет Подсистема интеграции Подсистема управления образовательным процессом CRM Управление персоналом Место виртуального присутствия студентов и преподавателей

Принцип обеспечения интерактивности обучения «Штатные» средства интерактивного взаимодействия, встроенные в любую LMS-вуза Видео-телеконференции с прямым и обратным каналами * для организации видео-консультаций, вебинаров, защиты дипломных работ и пр. Портальные технологии для организации взаимодействия* между преподавателем и студентом на сайте преподавателя (с максимально дружественным интерфейсом для автора-преподавателя и участника-обучаемого) * Следует упомянуть об одном из десяти дидактических принципах обучения - принципе положительного эмоционального фона обучения, «… который необходимо учитывать всегда в процессе обучения, независимо от предмета изучения, возраста обучающихся, условий протекания учебного процесса.»

Принцип синкретичности предъявления информации и доступа к ней: образовательный контент ИОС-вуза Структурированность - для обеспечения гибкости и учебной лояльности по отношению к студентам (время, место и темп обучения) Связность и согласованность – для обеспечения прозрачности в логике изучения дисциплин на основе контента в ИОС-вуза(ссылки на все ресурсы образовательной среды вуза в комплексе) Ожидаемая перспектива на приращение образовательного контента за счет коллективного разума академического он-лайн сообщества (студент-студент, студент-преподаватель, взаимодействие в представителями внешней среды и профессиональных сообществ) * Требование синкретичности является основным отличительным требованием ИОС-вузов. Под синкретичностью предъявления информации будем понимать комбинированное предъявление учебной информации, включающее обоснованное соотношение ее различных форм, с обеспечением авторизованного доступа (365 / 24 / 7).

ИОС-вуза должна четко «укладываться» в логику студента* *Что содержательно я буду изучать в рамках дисциплины? *Какую литературу мне читать? *Могу ли я «взять книги на дом»? *Как я буду отчитываться по дисциплине (виды работ)? *Какой преподаватель будет вести дисциплину? *Как мне взаимодействовать с преподавателем? *Как мне получить консультацию преподавателя? Средства хранения и доставки контента (базовая часть – е-УМК): ИРБИС LMS-вуза Оперативное управление контентом преподавателем (вариативная часть) : LMS-вуза Сайты преподавателей Обеспечение поступательной /прогрессирующей траектории обучения: Сайты преподавателей (БРС) LMS-вуза – учебная программа Обеспечение абсолютного интерактива: LMS-вуза: занятия в виртуальных аудиториях, вебинар, видео-консультации другие сервисы icq и аналогичные

Образовательный контент в контексте ИОС-вуза Технологическая готовность к работе в LMS-среде из единой точки входа к использование готовой системы авторизации для доступа ко всем ресурсам ИОС-вуза К использование богатого встроенного инструментария (веб 2.0 и проектная работа) Информационно-методическая готовность ППС К прямому контакту со студентами в процессе изучения дисциплин на Сайте преподавателя К использованию инструментария сайта и LMS для организации и реализации СРС К он-лайн наставничеству, обеспечения индивидуализации образовательного процесса К поддержанию деятельности вузовского сообщества педагогической практики КИС УЗ вуза веб-доступ к расписанию, сайту БРС, учебным планам Электронный каталог и фундаментальные книжные фонды ИБЦ, библиотечные сервисы LMS-система вуза с поддержкой технологий видео-теле конференций Сайты ППС portal.mubint.ru

Тестовые мероприятий в рамках учебной программы по дисциплине Мероприятия тестирования (самопроверочные и итоговые тестовые мероприятия) Единая база итоговых тестов, одобренных и утвержденных преподавателями головного вуза и филиалов в рамках кафедры и умс е-УМК – основной и/или дополнительный электронный учебник по дисциплине Ресурсы ИБЦ - ссылка на все ресурсы ИБЦ – веб-ИРБИС обработка запроса на поиск по дисциплине Сайт преподавателя Авторизованный переход к сайту преподавателя, где размещен вариативный/оперативный материал е-УМК «по горячим следам» на текущий учебный семестр Проектная работа студентов (wiki-, блог-технологии) Вебинары преподавателей Одновременное вещание на виртуальную аудиторию для студентов головного вуз а и филиалов Записи вебинаров, размещенные на сайтах ППС LMS-вуза. Учебные программы: пример

Вебинары, видео-консультации График он-лайн мероприятий в режиме веб-конференции Портал студентов - Информация Ссылка на вебинар преподавателя Технические требования для участия в вебинаре

Средства достижения интерактива, например: Камера и голос – живое общение в режиме реального времени Чат – общение в режиме вопрос-ответ, совместное обсуждение вопросов Обмен файлами – возможность «выдать» раздаточный материал

Некоторая аналитика по Порталу студентов за учебный год (география посещений - Россия) посещений через 237 городов России и СНГ

Некоторая аналитика по Порталу студентов за учебный год (география посещений - мир) посещений через 465 городов мира

Открытое сотрудничество с вузами Интеграция педагогического опыта ППС Интернет-семинар «Технологические и организационные аспекты применения новых образовательных технологий для активизации СРС» Интернет-семинар «Технологические и организационные решения для реализации ЭО на базе Adobe Connect Pro» Официальные участники семинара: Adobe Systems (Москва) Южно-Уральский государственный университет Томский государственный университет

«Технологические и организационные аспекты применения новых образовательных технологий для активизации СРС» (декабрь 2009 г) «Электронное обучение» on-line семинар совместно с МЭСИ и ЕАОИ (28 апреля 2010) География участников и гостей семинара «Электронное обучение» - 87 посетителей (из 13 регионов РФ) «Новые возможности системы автоматизации библиотек Ирбис для библиотечно-информационного обслуживания» (13 мая 2010) География участников и гостей семинара – 90 посетителей (из 21 города России, Украины и Беларусии) «Технологические и организационные решения для реализации ЭО на базе Adobe Connect Pro» совместно с Adobe Systems, ЮУрГУ, ТГУ (25 июня 2010) География участников и гостей семинара – 47 посетителей (из 9 регионов РФ) «Оценка качества е-УМК: принципы, методики, технологии» on-line семинар совместно с МЭСИ и ЕАОИ (27 октября 2010) География участников и гостей семинара - 63 посетителей (из 10 регионов РФ)

Innovations – c`est bonne! «… en édictant 10 principes en innovation» 1.Il ny a pas de création sans passion et sans travail 2.Être en permanence à la recherche de la différence 3.Développer sa capacité à se remettre rapidement en question 4.Construire la connivence créative 5.Entretenir des réseaux créateurs dinnovateurs 6.Cultiver de multiples sources dinspiration 7.Souvrir à lintelligence du changement 8.Sinspirer des grands maîtres 9.Être un véritable sismographe de son marché 10.Vivre avec humour et passion dans le monde daujourdhui Педагогическая франкоязычная сеть блог «Парижский журнал инноваций и образования» Статья «Инновации…. на манер Пикассо»

«…не только восхищаться Пикассо, но и подражать ему, следуя 10 принципам инноваций» 1.Нет творчества, как без страсти, так и без труда 2.Быть в постоянном поиске отличий 3.Развивать свою способность быстро вникать в любой вопрос 4.Предпочитать креативный подход 5.Следить за инновациями или поддерживать связь с инноваторами 6.Культивировать источники вдохновения 7.Быть открытым в познании нового 8.Вдохновляться большими мастерами 9.Быть настоящим сейсмографом на своем рынке («держать руку на пульсе») 10.Жить с юмором и страстью в сегодняшнем мире Эль Греко (автопортрет) «Я – Пикассо» (автопортрет) * inovatis (in – в, novus - новое)

Спасибо за внимание Ваши вопросы?..