Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму студентки 231 группы Пискуновой Оксаны
Значение педагогической диагностики Значение педагогической диагностики для педагога, это прежде всего проявление аналитического умения, т.е. умение анализировать, делать выводы. На основе педагогической диагностики можно грамотно построить педагогический процесс, а также спроектировать развитие личности учащихся на каждом возрастном этапе. Педагогическая диагностика даёт возможность изучить воспитательный потенциал семьи и использовать его в формировании и воспитании личности ребёнка на каждом возрастном этапе. Педагогическая диагностика даёт возможность изучить воспитательный потенциал классного коллектива и использовать это в формировании коллектива на каждом этапе его развития.
Объекты педагогической диагностики Уровень развития социальных качеств школьника Уровень общефизического развития школьника Профориентационная направленность школьника Характеристика общего состояния учебного процесса в классе Классный коллектив и его воспитательные возможности Семья школьника и её воспитательный потенциал
В начале изучения курса психолого – педагогического практикума мной было получено задание, собрать материал по теме «Семья школьника и её воспитательный потенциал». Эта тема мне была интересна, т.к. она соответствует теме моей курсовой работы. Эти материалы могут быть использованы в качестве приложения.
В моём диагностическом банке собраны различные методики по направлению «Семья школьника и её воспитательный потенциал». Приведу пример, некоторых из них: Анкета «Семья учащегося» Методика «Анализ семейной тревожности» Друг ли вы своим детям? Диагностика характера отношений родителей и детей в семье Анкета «Я в семье» (для ребенка). Степанова Т. Ф Методика «Тип семьи» (программированное наблюдение) Достаточны ли ваши контакты с детьми? Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи Диагностическая карта воспитательного потенциала семьи Методика «Выход из жизненных ситуаций» Опросник «Проблемы семьи в современных условиях» Методика «Недописанный тезис» Анкета для родителей Анкета «Семья глазами ребенка» (для ребенка). Степанова Т. Ф. Опросник «Проблемы семьи в современных условиях» АКТ первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.
Анализ работы социального педагога школы Перечень документов на оформление опекунства Карточка индивидуального изучения и учета подростков Кодекс семьи Изучение особенностей развития детско-родительских отношений в семье
Вывод: Аналитические, проектировочные и конструктивные умения педагога дают возможность сделать педагогический процесс эффективным и добиваться высоких результатов в обучении и воспитания.