Метод проектов – это интересно!?
КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.
КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? Каждый студент, как показывает опыт, должен выполнить или принимать участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Методу проектов необходимо уделить больше внимания, так как самостоятельная деятельность учащихся помогает реализовать их творческий потенциал.
ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ? Ме́тод прое́ктов это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ? Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследова- тельских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ? То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Основные этапы метода проектов: 1. Подготовительный этап Осознание проблемы и возможности её решения – контроль работы группы (индивидуального проекта). 2. Исследовательский этап: разбиение проекта на части; анализ составляющих частей: что лишнее?, что добавить?... (оценка деятельности учащихся) 3. Реализация частей, составляющих проект ( оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов) 4. Защита проекта. (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта)
ПРОЕКТ: «МОЙ ПУШКИН» Проблемные вопросы 1. Как творчество Пушкина может повлиять на вашу жизнь? 2. Что можно сделать интересного на уроке информатики для урока литературы по теме:"Жизнь и творчество А.С.Пушкина"? 3. Какие новые формы повествования о Пушкине можно предложить на уроках литературы для более эффективного усвоения данной учебной темы?
1. Подготовительный этап Подумайте и выразите свое личное мнение по вопросу: «Пушкин и компьютер: что общего может быть между ними?»
2. Исследовательский этап: 2. Исследовательский этап: Цель: собрать для презентации интересный и достоверный материал о биографии и творчестве А.С. Пушкина Группы: детство поэта юность поэта семья поэта достопримечательности архитектуры
3. Реализация частей, составляющих проект Создание видеоролика Группы по интересам: Сценаристы Режиссеры Актеры Костюмеры Техники
4. Защита проекта По окончанию работы над проектом видеоролик будет презентован на заседании СНИК «Новое поколение», а также примет участие в V Всероссийском конкурсе, посвященному А.С. Пушкину.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаю успехов в вашей творческой работе!