Мультимедиа в дошкольном и начальном образовании
Мультимедиа это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.
Дошкольники и ученики 1-4 классов имеют наглядно - образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Специализированные компьютерные программы : логопедическая программа « Игры для Тигры » предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Программа предлагает комплексный подход к коррекции речевых нарушений и содержит более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре блока : - « Звукопроизношение » - « Просодика » - « Фонематика » - « Лексика »
Специализированные компьютерные программы ( обучающие программы ) : Супердетки Новый диск Несерьезные уроки Смешарики Кирилл и Мефодий
Сайты детских обучающих и развивающих компьютерных игр : На сайтах представлены развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста, компьютерные игры, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление
Так же следует помнить, что Детям 3-4 лет разрешается проводить за компьютером не более 20 минут в день, детям 5-6 лет - 30 минут, детям 7-8 лет до 40 минут в день с минутным перерывом.
Общие рекомендации : Развивающие и игровые занятия с применением компьютера рекомендуется проводить 1 раз в день и не чаще трех раз в неделю, через день. Лучше проводить компьютерные занятия в первой половине дня. Вечером ребенок может перевозбудиться, устать и ему будет трудно заснуть. В середине занятия и после него рекомендуется проводить гимнастику для глаз.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Над презентацией работали : Ткачева Анна Тригубенко Оксана Заирова Ксения Сапего Мария Рукосуева Ксения