Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» с. Хову-Аксы
Актуальность проекта Проблемы формирования культуры поведения современного человека чрезвычайна актуальна. Средствами хореографического искусства, в частности разных танцев, можно формировать у детей культуру поведения и общения, привить навыки вежливости. Умение вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным, а так же совершенствует координацию детей. Способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата.
Пояснительная записка. Ритмика специальный предмет, музыкально-педагогическое дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение. Привит им навык осознанного отношения к музыке, творческие способности. Предмет « Ритмика » является очень важным в цикле специальных дисциплин учебного плана, так как он дает учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов, глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве, понять ту важную роль, которую оно играет в общественной жизни.
Цели: расширить знания детей в области хореографии; выявление талантливых и способных детей.
Задачи проекта: Развивающие: развитие внимания, воображения, мышления развитие индивидуального способности каждого ребенка, способствовать развитию умений эмоционально передавать характер и образ танца добиться выразительности, четкости и методически грамотного исполнения движений Воспитательные: воспитание нравственных, эстетических качеств прививать любовь к танцевальному искусству использовать разнообразный музыкальный и лексический материал для расширения кругозора детей Образовательные: познакомить детей танцев разных народов.
Разделы: - ритмика, элементы музыкальной программы; - элементы классического, народного и бального танца; - танцевальные этюды.
Раздел « Ритмика» состоит из ритмических упражнений, музыкальных заданий по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела должны научить детей вслушиваться в музыку. Различать выразительные средства, сформировать умения согласовывать движения с музыкой. Следует учитывать, что недостаточное музыкальное развитие детей на первом этапе обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей.
Второй раздел содержит упражнения и движения классического, народного и бального танца, доступные детям 7-8 лет. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев. С помощью упражнений этого раздела необходимо сформировать осанку учащихся, обеспечит правильную постановку корпуса, ног, рук, головы. Развить физические данные, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Раздел « Танцы» включает детские, народные и бальные танцы. В каждой группе танцев даны несколько однотипных, что дает возможность выбора подходящего материала в зависимости от местных условий. Широко могут быть использованы этюды, составленные самим педагогом. Очень полезна этюдная работа над небольшими сюжетными танцами, отражающими: школьную жизнь, сказочные сюжеты, животных, птиц, явлений природы
Все виды деятельности должны чередоваться не механически, а соединяться органично, подчиняясь единому педагогическому замыслу. Например: ритмические упражнения минут, элементы танцевальной азбуки минут, разучивание этюдов и танцев минут.
Ожидаемые результаты: Привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие), развить чувства ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве,воспитать художественный вкус, интересы, научить полноценно воспринимать произведения искусства.
Продукт проекта: -Презентация проекта; -Методические рекомендации; - Танцевальный марш для мальчиков.