Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила :Гуан Олеся Владимировна Учитель- логопед МОУ 26 школа-сад МОУ 26 школа-сад города Искитима Новосибирской области Новосибирской области 2008 г.
Учебный предмет: Обучение грамоте 1 класс 1 класс 1Уточнение артикуляции звуков [ р-р ]. 2Знакомство с буквой. 3Лес. Деревья. Вопросы учебной темы: Как закрепить звук [ р ] в речи
Перед каждым занятием необходимо сделать артикуляционную гимнастику, чтобы «разогреть» губы и язычок, подготовить их к работе (4-5 упражнений). «Поставить» изолированный звук (2-3 занятия и больше – по ситуации), освоить артикуляцию. Закрепить произношение звука в слогах и словах (3-4 занятия). Автоматизировать звук до свободного употребления во фразовой речи (в предложениях и рассказах).
Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно делать артикуляционную гимнастику.Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно делать артикуляционную гимнастику. Не забывай делать гимнастику перед каждым занятием с трудными звуками (около зеркала).Не забывай делать гимнастику перед каждым занятием с трудными звуками (около зеркала). Выполним основные упражнения для постановки звука[р]Выполним основные упражнения для постановки звука[р]
Упражнение «Лошадка» Язычок присасывается к небу и отскакивает от него. Цок-цок-цок – стучат копыта. Упражнение «Грибок» А теперь язычок присосался к небу и не отскочил от него. Он стал похож на грибок. Ножка у грибка высокая и тоненькая. А «шляпка» - это небо.
Упражнение «Гриб растет» А сейчас наш язычок опять превратится в грибок и будет растягивать свою ножку, Для этого нижнюю челюсть нужно ритмично опускать и поднимать. Упражнение «Болтушка» Сейчас язычок ляжет на верхнюю губку и будет быстро-быстро прятаться в ротик и снова ложиться на губку, при этом нужно говорить: БЛ-БЛ-БЛ
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже…
Мы про зайку не забудем- Ушками водить мы будем.
Положение губ зависит от последующего гласного. Зубы сближены, между ними небольшое расстояние. Зубы сближены, между ними небольшое расстояние. Язык принимает форму ложечки. Его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором Выдыхаемого воздуха. Язык принимает форму ложечки. Его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором Выдыхаемого воздуха. Мягкое небо поднято и закрывает подход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Ра – Ра – Ра - звук Р учить … Ра - Ра - Ра – радость, радуга, … Ро - Ро - Ро – роща, роза, рот, … Ры – Ры – Ры – комары, рыбак, … Ру – Ру – Ру – рукава, рубить, …
К неизведанной планете Полечу я на … Зверь опасный берегись! По тайге гуляет … В речке есть один чудак. Не рыбёшка, это … Дождь прошёл, и на луга Опустилась … Дом устроили букашки На лесном цветке …
Крона Кора Верхушка
Р «Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено: Похожа буква на топор! Расколет непременно!»