Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя. Укрепление здоровья ребенка, его физического и умственного развития.
Укрепление здоровья. Совершенствование психомоторных способностей дошкольника. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.
Игроритмика Игрогимнастика Игротанцы Танцевально – ритмическая гимнастика Игропластика Пальчиковая гимнастика Игровой самомассаж Музыкально - подвижная игра Игры – путешествия Креативная гимнастика
Начальный этап. Углублённое разучивание упражнений. Закрепление и совершенствование упражнений.
Принцип соответствия содержанию программы. Соответствие педагогическим принципам. Учёт возрастных особенностей. Учёт физических возможностей. Распределение учебного материала по принципу возрастания и чередования нагрузки.
После первого года обучения дети получают следующие знания, умения и навыки :знают назначение спортивного зала и правила поведения в нем,умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Выполняют ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. В музыкально- подвижной игре представляют различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т. д.
Э СТАФЕТА.
После второго года обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально – ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Исполняют ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
У ПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ ПОД МУЗЫКУ
По окончании третьего года обучения занимающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.) Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Р ИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ С ЛЕНТОЧКАМИ.
После четвертого года обучения занимающиеся знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально– подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ТАЙМ - СТЕП НА ЗАНЯТИЯХ «С А - ФИ - ДАНСЕ »
Т АНЦЫ, РАЗУЧИВАЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО «С А - ФИ - ДАНСЕ », МЫ ПОКАЗЫВАЕМ НА РАЗВЛЕЧЕНИЯХ И ПРАЗДНИКАХ.
Я работаю по этой программе два года. Благодаря занятиям СА- ФИ-ДАНСЕ дети стали более развиты как физически, так и умственно. Это заметила не только я, но воспитатели и родители. Музыкальный руководитель тоже заметил сдвиги: у детей стали более развиты чувства ритма, музыкального слуха, научились более точно согласовывать движения с музыкой. При выполнении физических упражнений и танцевальных дети стали более пластичны, более гибкие. У детей с низким мышечным тонусом после года занятий СА-ФИ-ДАНСЕ он заметно повысился. Дети стали более эмоционально выражать свои мысли при помощи движений, стали более раскрепощенными, творческими, инициативными, более дружными. На занятиях дети стали оказывать взаимопомощь друг другу.
Применение таких технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения должно способствовать: 1.Повышению уровня работоспособности организма ребенка. 2. Сохранению и укреплению здоровья детей посредством чередования разнообразных видов деятельности. 3.Обеспечению ребенка достаточной двигательной активностью. 4.Повышению интереса детей к овладению двигательными навыками.
М Ы ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ !!!