«Движение + движение» Руководитель проекта: Черемухина Гузалия Хасановна Черемухина Гузалия Хасановна
Проблема: По результатам обследования детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду 16 % детей испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, проводимых в течение дня, ниже возрастной нормы.
Причины: 1. Врожденные и физиологические особенности организма, вследствие патологии беременности и родов. 2. Недостаточно создано условий для развития физических качеств детей в детском саду и дома; 3. Нежелание детей двигаться, концентрировать силу воли, внимание; 4. Неуверенность в себе, несобранность, неумение слышать других; 5. Непонимание родителей значения физических упражнений, движений (малоподвижный образ жизни перед телевизором, компьютером).
Цель проекта: Сформировать позитивное отношение к двигательной активности, уверенность в себе; повысить качественные и количественные показатели основных движений.
Задачи: 1. Обогатить предметно – игровую среду для двигательной активности детей; 2. Разработать и апробировать организационные и содержательные основы деятельности группы ОФП. 3. Совершенствовать качество выполнения основных движений в условиях деятельности группы ОФП; 4. Упражнять детей в мобилизации физических и психических качеств, в уверенности в своих силах; 5. Информировать родителей о достижениях детей и привлекать к совместным физкультурно - оздоровительным мероприятиям.
План реализации задач: МероприятияСрокиОтветственные Предполагаемый результат 1. Обследование детей сентябрь,май физинструктор,медсес -тра,воспитатель Выявление детей с низким уровнем физического развития. 2. Изучение методической литературы по проблеме в теч.года физинструктор Повышение профессиональной компетентности. 3.Методическое обеспечение деятельности группы ОФП в теч. уч.года физинструктор,медсестра План – программа кружка ОФП, сценарии занятий, картотеки игровых упражнений. 4. Организация деятельности группы ОФП в теч. уч.года физинструктор Занятия по развитию основных движений 5. Оформление картотеки ОРУ, спец.упражнений на развитие движений. В теч.года физинструктор Использование картотеки на занятиях 6. Включение спец.упражнений в режимные моменты в теч.года физинструктор,воспитательЦиклограмма 7. Пополнение центров здоровья и физической культуры в группах и физкультурного зала спортивным инвентарем и оборудованием. В теч. года заведующая,физинструктор,воспитатели Пополнена развивающая среда 8.Индивидуальные беседы с родителями «О пользе движений» октябрьфизинструктор 9. Оформление стенда для родителей «Зачем нужна утренняя гимнастика» декабрьфизинструктор Информирование родителей, рекомендации 10. Семинар – практикум для родителей апрельфизинструктор,медсестра Информирование родителей 11. Досуги и развлечения, развлечения совместно с родителями и детьми в теч.года физинструктор,воспитатель Повышение двигательной активности
Ожидаемый результат: 1. Обогащенная среда для повышения двигательной активности детей: приобретены тренажеры, спортивный инвентарь. Обогащенная среда для повышения двигательной активности детей: приобретены тренажеры, спортивный инвентарь. Обогащенная среда для повышения двигательной активности детей: приобретены тренажеры, спортивный инвентарь. 2. Разработаны и апробированы методические материалы: программа кружка ОФП, конспекты занятий, картотеки игровых и специальных упражнений, комплексы дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. 3. Повысилось качество овладения основными двигательными умениями и навыками детьми группы ОФП на 30 %; Повысилось качество овладения основными двигательными умениями и навыками детьми группы ОФП на 30 %; Повысилось качество овладения основными двигательными умениями и навыками детьми группы ОФП на 30 %; 4. Дети умеют концентрировать внимание, силы, мобилизовать физические и психические качества; 5. У родителей сформировано представление о пользе движения, они являются активными участниками воспитательно - образовательного процесса.