Расширение возможностей школьного медиацентра посредством использования элементов дистанционного обучения МОУ СОШ год
Структура медиацентра
Техническое оснащение медиацентра Компьютеры с выходом в сеть Интернет ПринтерСканерКсероксЦифровой фотоаппарат ВидеокамераПроекторНоутбук
Школьный сайт
Медиатека
Курсы для педагогов на базе медиацентра Программный комплекс «Знак» Программа «АСИОУ» Курсы ИСО Внутрифирменное обучение
Деятельность учащихся на базе медиацентра Оперативно работать с информацией при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, научным конференциям; Получать консультации по применению информации; Самостоятельно работать с обучающими программами; Осуществлять научно-исследовательскую и проектную деятельность
Стратегическая Создание на базе обобщения и развития достигнутых результатов использования ИКТ в школе дистанционного обучения для учащихся 10-11классов физико-математического профиля Конкретная Разработка и внедрение программ курсов дистанционного обучения для учащихся профильных и предпрофильных классов
Направления работы Разработка и апробация собственного курса Апробация курсов, предложенных другими ОУ Включение в Интернет-проекты
Цель курса Знакомство старшеклассников с новой формой обучения
Основные виды деятельности учащихся: работа с электронным пособием на компьютере; проведение поиска информации в источнике; выделение фактов и доказательств; решение базовых, типовых, нестандартных и сложных задач
Алгоритм работы с электронным ресурсом Самостоятельная работа учащихся с учебным содержанием Взаимодействие учитель-ученик Контроль
Использование дистанционного курса даёт возможность использования для подготовки к ЕГЭ по физике; использования дистанционного обучения для обмена информацией между учеником и педагогом на расстоянии посредством электронной почты, а также для обмена информацией между учениками на форуме; в рамках дистанционного курса повторить и расширить знания темы «Гидростатика». в рамках дистанционного курса познакомиться с основными понятиями и законами темы «Гидродинамика».
Роль учителя - ? Учащиеся 9 «б» класса
Тьютер Модератор Ментор Роль учителя
Интернет -проекты В Интернет - проекте по физике участвовали 2 команды из 8 «б» класса под руководством Большаковой Л.А., команды вошли в десятку лучших В Интернет - проекте по химии команда заняла 6 место
Результаты проекта Самоопределение педагогов, работающих в профильных классах, по проблеме внедрения элементов дистанционного образования в педагогическую практику; Внедрение дистанционного образования в практику работы образовательного учреждения; Создание условий для эффективного удовлетворения и развития индивидуальных потребностей учащихся профильных классов
«Плюсы» возможность работать в своем темпе и в удобное время развитие информационной культуры и коммуникативных компетенций
«Минусы» перегрузка учащихся и учителя нецелесообразность ведения курса при отсутствии учебной мотивации
Перспективы разработка дистанционного курса по математике «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств»