Задачи: 1.Исследовать население о знании матриц. 2.Решение экономических задач с помощью матриц. 3.Изучить свойства некоторых матриц Цель:Изучить математический подход в экономических задачах, при помощи матриц.
Немного истории:
Шаг первый
Ресурсы Отрасли экономики Угольная промышленность Здравоохранение Электроэнергия9,45,1 Трудовые ресурсы7,33,1 Водные ресурсы51.3
9,4 5.1 А= 7,3 3,1 5 1,3
Пусть предприятие выпускает продукцию 3х видов (P1,P2,P3) Использует сырье двух типов (S1,S2) 7 5 А= С = ( ) Количество материала(S1 на продукт P1) S1
стоимость единицы каждого типа сырья (ден. ед.) - матрицей столбцом: 50 B= 45
S=C ·A 7 5 S= = S- затраты сырья С-заказ А- матрица производства
Q-общая стоимость B-стоимость единицы сырья S- затраты сырья
Наименование товарных групп Объем Продаж В I квартал (10к.руб) Объем продаж В II квартал (10к,руб) Относительная доля рынка Темп прироста 1 Mapex 55561,40,01 2 Gibson 25401,30,6 3 Jackson 15190,80,2 4 Ddrum 10180,450,8 5 Ibanez 10140,350,3
Объект оценкипоказатель 1 отрасль темпы роста спроса 2темпы роста рынка 3оценка привлекательности (СЗХ) 4 компания доля компании на рынке по отношению к доле ведущего конкурента 5относительная доля компании на рынке 6 будущая конкурентная позиция компании на рынке
«матрица направленной политики»
Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия (ось X) Переменные характеризующие привлекательность отрасли (ось Y) Относительная доля рынка Охват дистрибьюторской сети Эффективность дистрибьюторской сети Технологические навыки Ширина и глубина товарной линии Оборудование и месторасположение Эффективность производства Кривая опыта Производственные запасы Качество продукции Научно-исследовательский потенциал Экономия масштаба производства Послепродажное обслуживание Кадры Темпы роста отрасли Относительная отраслевая норма прибыли Цена покупателя Приверженность покупателя торговой марке Значимость конкурентного упреждения Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли Технологические барьеры для входа в отрасль Значение договорной дисциплины в отрасли Влияние поставщиков в отрасли Влияние государства в отрасли Уровень использования отраслевых мощностей Заменяемость продукта Имидж отрасли в обществе Перспективы развития
Вид рынкаСтарый рынокНовый рынок Старый товарСовершенствование деятельности Стратегия развития рынка Новый товарТоварная экспансия диверсификация
. Поле возможных стратегий
Наименование товарных групп Объем Продаж В первый квартал (тыс.руб) Объем продаж Во второй период 2, тыс. руб. Относи- тельная доля рынка Темп прироста 1 Gibson F11F21D1=F21/F22t1=( F21- F11) F11 2 Jackson F12F22D2=F22/F21t1=( F22- F12) F12 3 Ibanez F13F23D3=F23/F21t1=( F23- F13) F13 4 Mapex F14F24D4=F24/F21t1=( F24- F14) 14 5 Ddrum F15F25D5=F25/F21t1=( F25- F15) F15
Наименование товарных групп Объем Продаж В I квартал (10к.руб) Объем продаж В II квартал (10к,руб) Относительная доля рынка Темп прироста 1 Mapex 18301,20,7 2 Gibson 20250,80,3 3 Jackson 15190,60,3 4 Ddrum 10180,60,8 5 Ibanez 780,30,1